Отечественную традицию, когда у нас вместо чего угодно получается танк (в другом варианте — автомат Калашникова), видимо, следует уже начать воспринимать с известной долей не стоицизма, но гордости. Потому что если даже в важнейшем из искусств у нас вместо криминальной комедии выходит владимирский централ, вместо детской комедии ералаш, а вместо просто комедии — очередной римейк, то такова уж, видимо, наша самобытность, с которой ничего не поделаешь.
Да и стоит ли делать? Смотрите, берём в руки Сашу Белого из известно чего, Саймона из «Жмурок», даём им в руки миллион денег (для вящей безопасности — в молочном бидоне), прописываем им пару шуток про «чо ты коленками трёсся» и «чёрт здесь — сказочный персонаж», и готов мегапрожект без шуму и пыли. Да и нужно ли отечественному зрителю что-нибудь, кроме автоматов Калашникова?
Одна ошибочка вышла на пути к успеху — неудачно знакомую музычку в трейлер тиснули. Потом долго извинялись, смонтировали альтернативный ролик «про любовь», в титрах прописали, что, мол, «по роману», но это вы теперь, дяденьки, прокурору рассказывайте, что не по «Джентльменам удачи», потому что имеющий уши да услышит — и сцену эту побега настоящего Доцента, и шутку про «старуха в колодец положил», и даже «ишак я паршивый, всё ворую и ворую».
Причём всё это — как раз лучшие эпизоды фильма, потому что остальное время вся эта с позволения сказать драматургия вызывает максимум — сдержанную улыбку, а чаще просто недоумение. Ибо как ещё воспринимать здесь и сейчас все эти эпические загоны про романтических, но не умеющих плавать воров в законе, про творческих пОдростков со следами приключений на лице, а также, в конце концов, про перевоспитавшихся по бразильской системе бытовых алкоголиков.
Вообще, сериальное мыло тащит тут не только от титров, где хороших или плохих, но хотя бы актёров снимает не пойми кто под лэйблой «от команды "Адмирала"». Причём мыло скорее вон то, тематичное, где «ветер северный этапом из Твери», хотя и с примесью посконного же детского ситкома. Ибо когда Сумрак подробно рассказывает сынку единоутробному лагерного начальника про то, что редиска — нехороший человек, ему хоть чуточку веришь, а вот когда у сценариста окончательно срывает башню и он, путаясь в понятиях, начинает цитировать «Бриллиантовую руку», тут ты понимаешь, что всё ой как запущено.
И тянется эта сборная солянка из воровских звёзд, правильных, но пострадавших «сотрудников министерства внутренних дел», типа-трудных подростков, романтических заплывов, летающего туда-сюда вертолёта, театрализованных постановок, пчелиных покусов, пустых бидонов, а в конце и наскальной живописи — тянется без начала, конца и смысла.
Есть такие фильмы, которые даже ругать не хочется, ибо забываются они ровно через пять минут после финальных титров. И только два вопроса продолжают свербеть — причём тут была вся эта Япония и какой у этого чуда бюджет?
Вот такое кино.
1285 Прочтений • [Каникулы строгого режима: Кич: модель для сборки] [16.09.2012] [Комментариев: 0]