Сентябрь не просто открывает новый сезон, в котором, традиционно, первую скрипку будет играть разнообразное жанровое кино, лишь изредка разбавляемое крупными релизами, но и выбросит в прокат тучу заждавшихся проектов второго-третьего эшелонов, в частности, массу отечественных, которые ждали своего часа аж с мая. В итоге мы имеем зоопарк разномастных среднепрокатных релизов, среди которых превалируют почему-то названия с большим количеством числительных, смотреть же, по большому счёту, нечего.
3 сентября прокат целиком отдан под разнообразные триллеры числом 4, начиная с любимых нами настоящих козырных би-муви и заканчивая такими же би-муви, оказавшимися таковыми лишь по итогам отсмотра.
Загибайте пальцы. Паркур-триллер «от левой задней пятки Люка Бессона» под названием «13-й район: ультиматум» пооскудел беготнёй по пересечённой, ничего толком не предложив взамест. «Дело 39» содержит неординарный кульбит в виде мессиджа «не судите, да не судимы будете», но истории про чорноволосых девочек уже утомили до невозможности. Даже с участием Рене Зельвегер. «Опасные пассажиры поезда 123» порадуют старых поклонников Джона Траволты, но в целом классический боевик девяностых умер так крепко, что реанимацию вызывать бесполезно.
Другое дело Дэвид Туи и его «Идеальный побег». Трэшак на природе, поголовная паранойя, предельно нищий бюджет и Мила Йовович, пусть это будет хоть трижды порожняк, все фанаты немедленно бегут на сеанс. И ваш покорный слуга в том числе.
Дежурное же «наше новое кино» на этой неделе представлено не слишком самоценной экранизацией Чехова «Палата номер 6», а также ералаш-полнометражкой Бориса Грачевского «Крыша» в таком узком прокате, что только диву даёшься.
10 сентября картина не изменится ни на йоту. Разнообразные триллеры и отечественное кино. Или и то, и другое в одном флаконе, что уже доставляет.
Главная премьера недели — триллер анимационный. Если на секунду забыть про «авторизованный перевод» Глуховского, то протежированный Тимуром Бекмамбетовым и Тимом Бёртономмультфильм Шейна Акера «9» должен стать главной премьерой месяца, уж больно занятная и красивая история.
Конкурировать с компьютерной графикой и постапокалиптическим изводом будет стрелялка «Геймер» с Джерардом Батлером в главной роли. По сюжету традиционными заключёнными-смертниками «играют», аки на компутере, прыщавые подростки. То-то им так жить охота, заключённым. Начатая некогда «Бегущим человеком» и оригинальной «Смертельной гонкой» тематика не оставляет умы голливудских киноделов, благо успех, при грамотной дозировке кровищщи, гарантирован.
Альтернативой двум лидерам станет трёхмерный аттракцион «Пункт назначения 4» (повышенная смертность от несчастных случаев и триде — впервые на экранах!), а также отечественная триллер-притча «Ночь бойца», стати которого пока неочевидны, хотя и возможны.
Завершает неделю отечественный артхаус — «Сказка про темноту» собрала на фестивалях неплохую критику, ну и лады. Вам не кажется, что «дела несовершеннолетних» слишком часто стали попадать в сценарии?
17 сентября, в кои-то веки никаких триллеров, а наоборот, сплошные романтические комедии.
Для начала это всё тот же невероятно активно снимающийся Джерард Батлер. «Голая правда» обязана своим названием креативу локализаторов, да и пусть бы их. В этом ромкоме довольно шовинизма, юмора на грани фола и просто отличной актёрской игры.
Вторит заокеанскому конкуренту Павел Воля в многократно уже отложенном проекте «Невеста любой ценой». Тут тоже предполагается море цинизма, а вот будет ли актёрская игра как класс? Загадка.
Подпевать лидерам на неделе будут, соответственно: узкопрокатная герметическая научно-фантастическая драма «Луна 2112», отечественная психиатрическая элегия «Сумасшедшая помощь» и биографическая латиноамериканская драма Стивена Содерберга «Че». Про него самого.
24 сентября завершает месяц, окончательно замешав триллеры и амор.
Лидирует по градусу нашего интереса фантастический боевик «Суррогаты» с небанально оволосевшим Брюсом Уиллисом. Пусть Джонатан Мостоу и не герой нашего романа, но тематика «Я робота» и отличный видеоряд — залог успеха.
«Любовь случается» и между Дженнифер Анистон и Харви Дентом… эмм… простите, Аароном Экхартом. Почему? А потому.
Наконец антарктида-триллер «Белая мгла» какбэ намекает нам, что Аляской заснеженные просторы планеты не исчерпываются. И Бекинсейл такая молодая.
А закрывают прокатный лист сентября отечественная чернушная комедия Павла Руминова «Обстоятельства» и заграничная сложносочинённая драма «Окись».
На этом рубрика «Премьеры месяца» прощается с вами до октября, обо всех изменениях и уточнениях графика проката читайте в еженедельной рубрике «Премьеры четверга», а также на странице планов кинопроката.
Слушайте также аудио-версию еженедельной рубрики «Премьеры четверга»: