Нет, всё-таки режиссёр Тони Скотт это не муж и жена, а два разных человека. Оба эти сиамских близнеца снимают кино, снимают его примерно в одном стиле и с примерно одним Дензелом Вашингтоном, но результат у этого процесса получается такой неравномерный, что только руками разводишь.
Каким образом более чем спорный биографический проект «Домино» снял тот же режиссёр, что и невероятно симпатичный фантастический детектив «Дежавю» — уму непостижимо. Общего между ними — только мания к мелькающим кислотным цветам и рваному экшн-монтажу где надо и где не надо. В остальном, поставьте рядом Дензела Вашингтона из того же «Дежавю» с его лучезарной улыбкой и повадками Анискина — и его же с одутловатым лицом усталого клерка из «Опасных пассажиров». Не узнать, как не сравнить эти два фильма.
Ещё вчера Тони Скот снял кино двадцать первого века, несколько профанационное, но зато очень эмоционально богатое там, где нф заменяется эдакой вольной аллюзией на сюжет «Дома у озера», когда он окончательно погрязает в злоключениях внутри разных времён. Но прошла пара лет, и вместо того, чтобы двигаться дальше, получите опять бэк ту девяностые, даром что не восьмидесятые, как в злосчастном «Домино». То есть да, современный монтаж, и Траволта такой молодой, с удовольствием сверкает очами и брызжет слюной в диафрагму, но от материала не избавишься — хоть сколько тычь пальцем в сторону Уолл-стрита и выходи в интернет по вай-фаю, а классический чемодан денег как был, так и остался при нас до самого-самого финала.
Старается Скотт-близнец походить на своё талантливое альтер-эго, ревут в перегонах поезда нью-йоркской подземки, мелькает там и сям фирменный рвущий картинку по диагонали монтаж, а всё одно получается римейк классического боевика «Скорость». Там, кто помнит, после взрыва автобуса главгад тоже растерял всю харизму, бегая с чемоданом денег по переходам метро. Зачем дважды вступать в ту же лужу, да ещё и десяток с лишним лет спустя — загадка.
И вроде никто не халтурит. Даже пострадавший лицом от недавних «Трансформеров 2» Туртурро играет, как бог, одними бровями. А как красиво летают по станции полицейские бумажки? Да и вульгарный радиоперехват между Траволтой и Вашингтоном рано или поздно обречён превратиться в заочную, а потом и очную дуэль, но всё это кажущееся почти достижимым счастье портит одно — кино это было и остаётся сто лет как устаревшей бессмысленной историей про чемодан денег.
А потому близнецу Тони не суждено стать режиссёром Тони, и вся фильма обречена оказаться набором разной степени весёлости картинок с моралью про полпинты молока в самом конце, ибо город защищает своих проштрафившихся героев-коррупционеров.
Но к чему были все эти бодрые мотоциклисты и аж две аварии, к чему была история со снайпером и крысой-убйцей, с героическим пассажиром-скайборном, даже к чему дискурс вокруг «переведите такой-то поезд на экспресс-путь в районе Кони-айленда» — категорически непонятно. Отечественным инкассаторам, мэрам и диспетчерам метрополитена это, наверное, было бы интересно, но они, боюсь, в кино не ходят. А нам-то с того какая радость?
То есть да, бодренько, как всегда у Скотта, но до такой степени безыдейно, что даже когда эти двое таки сойдутся, мы не увидим на их лицах ничего, кроме рабочей скуки. Ещё один съёмочный день подошёл к концу.