Во времена всё больше набирающего обороты кретинического сумасшествия вокруг триде с его «непередаваемыми очучениями» просто обязана была найтись парочка положительно больных на голову людей-пароходов вроде Невелдина и Тейлора, чтобы без всяких очков придать бурлящую, почти ощущаемую жизнь тем движущимся картинкам на экране.
После двух анаболико-ироничных гимнов стремлению жить, один второго необузданней, некая вольная интерпретация на тему «Бегущего человека» и ему подобных казалась идеей хоть и сомнительной, но в определенном смысле логичной. Такой третий «Адреналин», более рассчитанный на кассу и менее трэшовый по сути, в почти антиутопичном будущем да с лейтмотивом про эволюционировавшие онлайн-игры. Есть, где нажать газу и пустить в путешествие без тормозов.
Геймер трейлеры
С первой же сцены всё срывается с места и улетает туда, под пули. Без вступительных слов и долгой разбежки с определением позиций — это потом объяснительную выскажут и даже покажут в исключительно простой и доступной форме. Впрочем, аттракцион как продолжал набирать обороты, так и продолжает, не обращая внимания на эти «потом», где от экшна подразумевается отдохнуть. Тормоза с лирическими отступлениями вроде бесед у психиаторш и телешоу — это в другой опере, безотчетно дебошеской.
Головокружительная камера-камикадзе со взбешённым пулемётным монтажом сажает в шкуру кубриковского Дэйва Боумана, мчащегося сквозь милые виды гиперпространства. Жалобы на чрезмерную рваность и сумбурность «Борнов» приобретают оттенок детсадовского нытья.
Вокруг Батлера пространство разрывается на части, даже когда игровые арены со всеми точками сохранения, фрагами и пингами остаются позади, а впереди ещё полфильма с дэнс-клубами в неонах и прогулками по общественным песочницам. Чередуются виды, сменяются сумасшедшие ракусы, оператор на роликах укатывает куда-то в бесконечность, а вон там попутно какой-то мужичок идёт бездумно вперед, утыкается в стенку и всё равно продолжает шагать.
Безумие, в котором можно потеряться и не заметить, что промелькнуло нечто стоящее. Концентрированный гипертрофированный экшн, где даже двойного прокручивания кавера Мэрилина Мэнсона кажется недостаточно.
Скорость происходящего, к финалу набирающая ещё большие обороты, оставляет лишь два пути: сосредоточить внимание или плюнуть на всё это. Второе, естественно, легче. Управляемый посредством нанотехнологий Батлер, угрюмый и скалообразный, проходит через огонь, воду и старый, как мир, боевиковый сюжет про заговор, отмщение и мировое господство. Что, в принципе, прожёвывается без особых затруднений, когда на фоне перестрелки в тишине играют клавиши, разрываются головы намечавшихся товарищей, Холл танцует и поёт, тема сисек раскрывается во всех прелестях, а машины бодро колесят на урине. Как-никак, а именно ненормальной изобретательности, благодаря которой банальность преображалась, от Невелдина и Тейлора ожидалось в первую очередь, а уже остальное где-то там, следом.
Стоит же отвлечься от этой несказанной безбашенности и привыкнуть к неистовому темпу — старый боевичок на адреналиновый лад начинает выделывать невиданные кренделя. С одного бока — финальные рояли пляшут не хуже нанозомби. Что это за девочка такая прыткая, свободно пробирающаяся к тюремным камерам? Что за такая чудная спасительная программа, где она была раньше и откуда душещипательная разоблачительная трансляция снималась? Толпы аплодируют, слёзы на глазах, отключите нас, пожалуйста, от матрицы…
С другого — такой красноречивый социальный подтекст, подкрепленный злой издёвкой. Аж не сразу верится, что это не стечение обстоятельств пополам с авторской одержимостью пихать все интересные задумки в свои фильмы, особенно в крайне клиповые вроде «Геймера». Люди, играющие в людей и совершенно забывшие об этом. Компьютерные маски — никнэймы и аватары — освобождающие от морали. Живые суррогаты, обладающие большей человечностью, чем дёргающие их за нитки. Здесь Майкл Холл с едкой декстеровской ухмылкой вопрошает об ответственности и добровольной манипуляции, а Батлер жалостливо пытается достучаться до Эмбер Валетты, но слышит ответы лишь её игрока. А с каким удовольствием прописан и показан этот безмозглый толстяк, чьё присутствие стоит сразу нескольких серий «Южного Парка» про WoW.
За одно это вдруг посерьёзневшему режиссёрскому тандему можно простить и рояли, и безумие, переходящее в хаос, где без стоп-кадра порой приходится несладко. За любопытные вещи, затерявшиеся в чрезмерности и адреналине.