Британское кино: Роберт Паттинсон, Брайан Кокс и воспитательный момент
Десятая по счету неделя Нового британского кино — один из немногих фестивалей, которые не стоит пропускать, если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Даже на три копейки там не снимают копеечные фильмы. Как бы за что покупают, за то и продают. Посмотреть все, конечно, не удалось, но и по слухам в программе не было ни одного фильма, который нельзя смотреть. А еще приезжали режиссеры и артисты и после сеанса спокойно сидели в буфете рядом со зрителями и разговаривали, разговаривали... Это какая-то совсем другая цивилизация, с другим началом, серединой и концом.
«Побег из тюрьмы» (“Escapist”), 2008
Реж. Руперт Уайатт, в ролях Брайан Кокс, Джозеф Файнс, Лайем Каннингэм, Доминик Купер
Один из «парадных» и действительно впечатляющих фильмов фестиваля. Старый зэк узнает, что любимая дочка на воле подсела на наркотики, идет на рывок, продумываются детали, подбирается команда — все досконально плюс тюремные нравы. И вот они бегут... «До» и «после» с самого начала смонтировано параллельно, выглядит жестко. Темная экспрессионистская картинка, слегка стилизованная под комикс. Лишних сцен всего две — в конце. По тщательной выделке напоминает классическую «Дыру» Беккера (1960), но это сюжет «с ключом», т.е. вероломный по сути. Ключ — рассказ Амброза Бирса «Случай на мосту через Совиный ручей», хотя перечесть его лучше после просмотра. Вообще по тюрьмам недавно отметились французы («Пророком»), ирландцы («Голодом»), Голливуд («Смертельной гонкой»), и беглые зэки на фоне всего этого концлагеря начинают напоминать героев Сопротивления.
«Воспитание чувств» (“Education”), 2009
Реж. Лоне Шерфиг, в ролях Кэри Маллиган, Питер Сарсгаард, Альфред Молина, Розамунд Пайк
В начале 60х отличница-выпускница 16ти лет с виолончелью и прямой дорогой в Оксфорд знакомится под дождем с 30-летним плейбоем. Он приводит ее в другой мир: клубы, модные платья, Париж. Родителей очаровал, школа и Оксфорд померкли, но есть несколько «но». И если первое «но» естественно и допустимо, второе, финальное совершенно не в тему. Финал перечеркнул все забавные диалоги, чисто английские бытовые нюансы, смешную роль Молины и бенефис Кэри Маллиган (16 лет в свои 24 она сыграла доходчиво). Комедия с иронией обернулась ленинским уроком. В ответ Лоне Шерфиг и прежде, после «Итальянского для начинающих» хотелось заметить: «Не учите меня жить». Бесполезно, и фильм проигрывает даже тому, чему сам отвечал — знаменитому «Вкусу меда» из серии «рассерженных молодых людей». Это притом, что каннский лауреат «Вкус меда» вышел как раз в 1961 году, к которому приурочено нынешнее действие.
«Я знаю, что ты знаешь» (“I Know You Know”), 2008
Реж. Джастин Кэрриган, в ролях Роберт Карлайл, Эррон Фаллер
Тут в описании не обойдешься без спойлеров. Младшеклассник с отцом прилетают в родную Англию на частном самолете. Папа вроде бы турагент, но на деле работает в разведке. Получает последнее задание, после которого поселится в Америке. Сын догадался, и его надо подключать, иначе хуже будет. Сын подключается. В действительности (спойлер) папа — сумасшедший. Позже ребенку придется подключиться к решению проблемы сумасшествия... Такие детско-родительские отношения дай бог чтобы были возможны в Англии. Все кино — про подробности с дядями, тетями и соседями, и они не за деньги. Главный задвиг — конечно, из-за денег плюс мама умерла, но все остальное — нет. И ценность достаточно скромного фильма для нас — что у нас его не может быть никогда. Ни на «Первом», ни в «Ледниковом»... Драматургия другая — для нее надо все-таки поливать газон 500 лет, а потом уже вырастут такие дети. Кэрриган снял сугубо личный фильм о своем собственном отце, умершем в 2000 году. Вроде бы слезливая мелодрама, но если включить советский телевизор...
«Переходный возраст» (“How to Be”), 2008
Реж. Оливер Ирвинг. В ролях Роберт Паттинсон, Пауэлл Джонс, Ребекка Пиджен
Есть такие фильмы, которые раздражают, но они хорошие. Но сильно раздражают. Молодой парень с гитарой все время хнычет. Девушка его выгнала, папа не любит, мама после одиннадцати домой не пускает, работа тупая в продовольственном магазине. На дедушкино наследство парень берет шикарную тачку и выписывает себе из Канады личного психиатра. Начинает хныкать этому веселому старичку. Вроде бы занудно, но в целом фильм правильный — как нас давят папы и мамы, которых давили их папы и мамы, которых... — и так до бесконечности. Неожиданная самоирония обнаружилась в Роберте Паттинсоне, который после «Сумерек» казался дешевым фраером. Не сам ли он придумал сунуть голову в магазинный холодильник, а мимо идет пожилая англичанка и спокойно берет из холодильника пакет с едой?
901 Прочтений • [Британское кино: Роберт Паттинсон, Брайан Кокс и воспитательный момент] [16.09.2012] [Комментариев: 0]