Оскаровские драмы, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа, привычка говорить не о том, что заявлено в синопсисе, а также тяга начать рифмоваться друг с другом спустя годы. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.
Читайте в этом обзоре: «Скандальный дневник» «Хороший немец» «Прощай, детка, прощай» «Майкл Клейтон» «Фрост против Никсона» «Чтец»
Никаких сомнений
Роман Корнеев
«Скандальный дневник» («Заметки об одном скандале», “Notes on a Scandal”), 2006
Режиссёр: Ричард Эйр
Сценарий: Патрик Марбер
В ролях: Джуди Денч, Кейт Бланшетт, Бил Найи, Эндрю Симпсон
Наш собственный ад мы храним внутри себя, эта банальность особенно актуальна в том случае, когда речь заходит об оскаровских драмах, происходящих с Туманного Альбиона. Американцы ещё только осторожно нащупывают заветную истину в «Сомнении» и «Чтеце», а скандал уже вовсю раздувает бывшая метрополия.
Новая учительница, возмужалый старшеклассник, строгая завуч, возрастной муж, кубики этой модели для сборки тут каждый режиссёр волен раскладывать как угодно, по сути же получится примерно одно — железная леди и не железные люди, со своими слабостями, на которых так ловко можно играть, сплетая паутину собственной власти, такой не алчной, такой бездеятельной, такой незаметной.
И вот уже внутренний ад старой грымзы тихой сапой извергается вокруг, отравляя воздух, землю и воду, насыщая всё вокруг парами подозрительности, страха, беспомощности и отчаяния.
По сути, все фильмы этого рода похожи, как близнецы, и всё равно их можно снимать снова и снова, потому что тонкости и нюансы тут бесконечны, главное не ошибиться с актрисой, ибо без неё получится очередная мулька про педофила, и «Оскары» пойдут лесом. С Джуди Денч Ричард Эйр не ошибся, потому старушку божий одуванчик средний зритель готов придушить собственными руками уже после третьего затяжного плана. Ну как тут не восхититься достигнутым результатом.
Оригинальный роман на Озоне
Из Германии с любовью
Олег Денежка
«Хороший немец» (“Good German”), 2006
Режиссёр: Стивен Содерберг
Сценарий: Пол Аттаназио
В ролях: Джордж Клуни, Тоби Магуайр, Кейт Бланшетт, Кристиан Оливер
Когда кончаются войны, они вовсе не кончаются. Люди не становятся ни добрее, ни благороднее. Им просто патроны перестают выдавать. Зато начинают отдавать тайные приказы.
Давным-давно, в послевоенной, чёрно-белой, слегка тонированной Германии, поделённой на оккупированные сектора, состоявшиеся победители, действующие союзники и без пяти минут враги в холодной войне делят будущее Европы. Стрелять друг в друга ещё нельзя, но гадить по-мелкому уже можно. В разрушенном войной Потсдаме, где проходят переговоры, роятся журналисты, проститутки и шпионы.
На этом постапокалиптическом фоне и развиваются взаимоотношения военного корреспондента капитана Джейкоба Гейзмера и ночной бабочки Лены Брандт. Она хочет убраться из советского сектора в западный, он хочет с ней второй раз переспать. Но, как и всякая шлюха, по любви она переспать не хочет. По любви они только женятся. Тем более, муж у неё есть. То есть был. То есть непонятно, есть или был, но его ищут все разведки в радиусе ближайших 10 тысяч миль. Поэтому Лена Брандт пытается воспользоваться услугами молодого водителя американской миссии Талли, так как у него универсальный пропуск «везде». Но того убивают русские, которые при ближнем взгляде оказываются такими же русскими, как Ли Харви Освальд. Поэтому, деваться некуда, в финале — дождь, ночь и самолёт. Такая «Касабланка».
Вправду говоря, Клуни вполне себе ничего Хэмфри Богарт. А Кейт Бланшет очень даже и Ингрид Бергман. Ведь главное — удачная стилизация, правда?
Фильм на GoldDisk.ru
Догма
Роман Корнеев
«Прощай, детка, прощай» (“Gone Baby Gone”), 2007
Режиссёр: Бен Аффлек
Сценарий: Бен Аффлек, Аарон Стокард
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Монахан, Морган Фриман, Эд Харрис, Эми Райан
Тяжёлая судьба этого проекта концентрирует в себе самую мякотку такого явления как «оскаровская драма». Начать с того, что это вовсе не режиссёрский дебют Аффлека-старшего, который ещё в лохматом 93 году поставил короткометражку с таким издевательским названием, что надолго закрыл себе всякие шансы на режиссёрский контракт. Но тут «Мирамакс» начал гулять из рук в руки, да ещё сразу несколько старых приятелей по актёрской тусовке оказались не заняты, вот и хорошо, вот и замечательно. Фильм нечаянно нагрянул и сразу же устроил брожения умов.
Последовали издевательские номинации на лучшую женскую второго плана, выкрики с мест от «гениально» до «так их, мочи козлов». Надо понимать, что первые честно приняли всё за чистую монету и прослезились в конце, а вторые что-то такое себе прочитали в этой истории похищения, что, в зависимости от умонастроений, возмутились или подмигнули.
Те и другие неправы, ибо, как это водится у оскаровских драм, не обходящихся без одноногих собачек второго плана, фильм тут не про девочку, не про маму, не про шерифа этого и даже не про радеющего за счастье девочек начальника полиции Моргана Фримана. Все эти педофилы, наркоманы, копы, журналисты и даже вкрадчивый детектив — лишь дань сценарию, в остальном же сборная киносолянка снимается режиссёром только и столько ради вот этих скучающих прохожих, завсегдатаев баров, малолетних велосипедистов, облезлых фабрик и таких же облезлых домов, понатыканных между этими фабриками.
Бен Аффлек живописует срединную, одноэтажную Америку, такой сферический штат Нью-Джерси, каким его застал закадычный друг Кевина Смита во дни бурной молодости. Вот так искали-искали девочку, а нашли только её любимую куклу.
Фильм на GoldDisk.ru
Читайте далее: «Майкл Клейтон» «Фрост против Никсона» «Чтец»