У ПиДжея явно проблема — он, встав на рельсы Большого Кино и забросив своё трэшачное прошлое, тем самым ловко загнал самого себя в ловушку формата. Такое очень часто бывает с коммерческими звёздами первой величины, будь то актёры или режиссёры, и тот факт, что у тебя нет дурака-агента и ты сам себе продюсер, дела не меняет — прославился экранизацией, так и будешь впредь работать над чужим материалом. Смотрите, «Кинг-конг» — какой-никакой, а римейк, потом четыре года, проведённые в борьбе то за «Хало», то за «Хоббита», и вот, вроде пора отдохнуть и оттянуться в своё удовольствие, ан нет, снова бац, и экранизация бестселлера.
Милые кости трейлеры
Впрочем, у любого другого режиссёра всё это не стоило бы и выеденного яйца, но конкретно ПиДжей — всегда очень чуток к оригиналу и никогда не позволяет себе совершать с чужими историями лишних телодвижений, выступая не экранизатором, а иллюстратором, он именно что ставит римейк, пусть на экране книжку Сиболд никто до сих пор не видел. В этом есть что-то постмодернистическое, но как раз вольницы цитирования и интерпретации ПиДжей себе и не даёт.
Так что в итоге отечественный прокатный креатив в виде перетаскивания фильма с декабря почти на март есть какая-то высшая справедливость. Книжка 2002 года, проект 2007 года, фильм 2009, в общем, к моменту выхода буквально все заинтересованные не только знали, что убийца — садовник, но и, чего там греха таить, уже фильм успешно посмотрели известно где. Приглашённая на главную роль в статусе неизвестной юной актрисы успела стать оскровской номинанткой за совсем другое кино, ПиДжей не только заметно похудел, но и успешно вошёл в когорту самых опытных голливудских продюсеров, и только оператор Эндрю Лесни лишь разок погонял машинку по разрушенному Нью-Йорку, оставшись карманным камераменом одного новозеландца.
В общем, перед нашими глазами разворачивается детектив, который не детектив, и который при просмотре не столько смотришь, сколько начинаешь в очередной сцене разбирать его на запчасти — вот, блин, ПиДжей молодец-то!
ПиДжей действительно молодец, практически гений, он с удовольствием играет в любовь после смерти, его не смущают обильные пересечения с «Куда приводят мечты», он рисует и ваяет уверенными мазками, как истинный мастер, не забывая про детали, но и не размениваясь на мелочи. В фильме по итогам просмотра находится место и триллеру, и ромкому, и драме, и комедии, а уж сколько замечательных актёрских работ, включая небанального Туччи и восхитительной Сарандон, которая движением брови ворует всё шоу.
Одна проблема — провал вынужден проваливаться, тот самый сейф рано или поздно поступит по назначению, а Аннушка уже пролила масло, ибо — шаг влево, шаг вправо означает попытку к бегству, а прыжок на месте — попытку улететь. И это чувствуется в зале даже для тех, кто книжку не читал, роликов не смотрел, а полумёртвого на экране Уолберга вообще узнал с трудом.
Тот факт, что на экране — совершенно потрясающее художественное полотно, и что мораль здесь не в отмщении, а наоборот, в разрушительной силе мести, которая разрушает тебя изнутри, как те бутылки с парусниками — вот всё это на самом деле ничего не меняет, перед нами всё равно — лишь очень и очень талантливо снятое неспешное путешествие из точки А в точку Б, детектив без цели и смысла, драма без катарсиса, красота ради красоты.
Фигура режиссёра, балующегося с женским вокалом на фоне потусторонних детей-цветов, по итогам просмотра больше похожа не то на полупрозрачную героиню Рэйчел Вайз, отправляющуюся собирать яблоки, лишь бы не сидеть дома, не то на того владельца ямы, что тащит, изо всех сил волочёт по сюжету этот сундук мертвеца, и в конце концов сбрасывает-таки ношу, устало и довольно отдуваясь.
Питер, снимите, наконец, как в старые времена, что-нибудь своё, ведь мелькнуло же, мелькнуло что-то перед самым убийством! Зачем самого себя загонять в какие-то рамки?
До встречи в кино.
1422 Прочтений • [Милые кости: И тишина] [16.09.2012] [Комментариев: 0]