Я не знаю, как они этого добиваются, но проекты «Дримворкс Анимейшон» с самого начала тяжело было воспринимать в качестве цельных продуктов, как это бывает у «Пиксара». Даже если речь идёт о самых успешных дримворксовских франчайзах вроде «Мадагаскара» или «Шрека» — это всё равно такой конструктор «одень Машу» — берём развесёлых персонажей в ассортименте, придумываем им какую-нибудь историю, сверху посыпаем стружкой из мелко порубленных шуток, приправляем техническими достижениями, зазываем среднетоннажных звёзд на озвучку, вуа-ля, готова коробочная версия для выброса на рынок.
Как приручить дракона трейлеры
Это не искусство, это технология, конвейер из готовых деталей, цех отвёрточной сборки. Каждый раз, заглядывая в ворота для готовой продукции, нельзя угадать, на этот раз — получится или нет.
То вдруг брутально-развесёлый Шрек внезапно становится несмешной типа-комедией про унылые семейные ценности (обещая потом исправиться). То вдруг мультфильм про подводный мир оказывается не то неудачной пародией на конкурента, не то негритянской комедией с нижеплинтусным юморком. А временами всё вроде и на месте, но банально чего-то не хватает, не то соли, не то перцу, не то просто таланту.
Но ведь есть же и шедевры! Только сделаны они, по сути, по тем же лекалам не произведения, а продукта, а потому кто их знает, что там на этот раз выезжает из ворот. И, надо отметить, первые ролики новичка на этот раз совершенно не впечатляли.
Да, дракоши нарисованы забавно, правда, главная дракоша отчего-то чуть более чем полностью срисована с диснеевского Стича. Да, овечка эта, таращащая глаза при слове «вредители», тоже забавная. Ну, ещё слоу-мо на фоне пожара. И… всё. То есть позже нас ещё немного повеселили «обучалкой» про повадки тех же дракончиков, но и только. О чём кино? Где смеяться? Снова над «я не лох, я просто другой»? Сколько можно-то.
В общем, желания сходить-посмотреть не было никакого, тем приятнее было удивление, когда в фильме внезапно не стали поминутно «шутить» в стиле американских подростков, остров суровых викингов оказался весьма неплохо проработанной локацией, завзятым воверам до боли в печени напоминающей Нордскол с тамошними суровыми врайкулами и ихними амазонками, наконец сами герои не стали выжимать из себя ни брутальность, ни разухабистость, летая себе в достаточно удачном триде под не слишком педалируемый драматизм.
Опять же, стичеобразный дракончик оказался не только мимими, но и вполне себе огого. Потому что финальная аэрокосмическая битва даже без сравнений с недавними мудовыми рыданиями про летающую «Волгу» почти догнала мощи самого Кэмерона, а это, знаете, само по себе серьёзная заявка.
В итоге же мультфильм берёт скорее своей сдержанностью. Да, овец можно и побольше, а вот драконов, полётов, аморов, подростков, викингов, шуток, отцов-детей и красивых закатов — отмерили на этот раз в самую тютельку, не вызывая пресыщения и раздражения.
И только ценители теорий заговоров и подспудного моралите заметят, что фильм в итоге про то, что на самом деле все нас (в смысле их, американцев) в душе любят (только не говорят), и жаждут-де демократии с её бесплатной рыбой. Только злобный Усама их зогставляет и натгавливает. Знаете, где мы это уже читали? В трудах начала прошлого века про мировую рабоче-крестьянскую революцию. Результат, правда, был неудачный.