Былой корифей канадского арт-кино Атом Эгоян давным-давно числился эстетической надеждой страны лесорубов — ездил на престижные кинофестивали и затрагивал сложные темы в своих фильмах. Теперь же, когда границы между арт-кино и мейнстримом окончательно стерлись, Эгоян делает то же самое, что мог бы снимать в Голливуде, но с хорошо узнаваемым вечно кленовым привкусом. Правда, в отличие от сегодняшней «Хлои», раньше он числился не только постановщиком, но сценаристом и — что кажется самым главным — не снисходил до римейков. О времена, в общем, о нравы.
Хлоя трейлеры
Но, восстанавливая честь и совесть хитрого канадца, — назвать «Хлою» римейком французского х/ф «Натали», несмотря на одинаковые сюжетные ходы, все же будет не слишком честно. А ходы, меж тем, таковы — прекрасные, еще красивые и уже преуспевшие с карьерами Джуллиана Мур и Лайам Нисон живут в счастливом браке, но однажды муж опоздал, жена заподозрила — и пошло-поехало. Для проверки честности благоверного в срочном порядке рекрутируется Аманда Сейфрид в роли девушки с невысокими моральными принципами и высокими расценками на услуги. Как и полагается в триллере, с девушкой придется познакомиться всей семье, включая сына-школьника.
Формально Эгоян не отступил от французского оригинала почти ни на шаг, все сюжетообразующие мелочи перекочевали, но сама интонация, пространство и актёрскае игра — без сомнения заморские. Для любителей сравнивать оригинал и переделку можно сразу и честно сказать, что оба фильма барахтаются почти на одном уровне, с той лишь разницей, что «Натали» — французское кино, к которому мы привыкли, а «Хлоя» — почти полноценный голливудский продукт, к которому, ну, да, мы тоже привыкли.
И от этой небольшой, казалось бы, разницы получаются совершенно разные два фильма. «Хлоя» не притворяется драмой, не пытается вникнуть в подтексты гендерных отношений, а по-деловитому задает один план-приманку за другим, чтобы в конце, памятуя «Основной инстинкт» и прочие эротические триллеры первой половины 90-х, попытаться удивить зрителя. Если честно — получается не очень. Может, дело в актёрской игре, хотя, как кажется, пара Мур-Нисон оказывается гораздо пластичнее, нежели Ардан-Депардье. Но супротив Эммануэль Беар Аманда Сейфрид выглядит что доярка рядом с моделью, причём, как подтверждает любимая детворой обнажёнка, буквально.
Конечно, давать играть главную роль 25-летней американке с Восточного побережья, не попадавшей до этого на драматических героев ни разу, со стороны Эгояна самоуверенно и попросту глупо, тут вам не Бриссо какой-нибудь, чтобы квадратными метрами тела художественную ценность мерить. В результате героиня Сейфрид проигрывает даже Саше Грей из «Девушки по вызову», кто не в курсе — погуглите Сашу и поймёте, что хуже, в принципе, некуда. Впрочем, это единственный серьёзный промах режиссёра, ловко расставившего интересующие его акценты на те места, где им самое место.
Со стороны «Хлоя» напоминает тот дом, где живёт семья Мур-Нисон: изящный, просторный, гордящийся каждой неповторимой деталью, но при этом совершенно искусственный и рациональный, выдающий холодный расчёт архитектора. Фактически, такое уже было с опять-таки французским х/ф «Квартира», ставшим в привычном для большинства варианте «Одержимостью», смущает лишь очевидная разница статусов режиссёров, ответственных за римейки. Это как если бы любимый отечественными зрителями «Обитаемый остров» снял не Бондарчук, а, например, Герман, неважно какой.
И пусть вас не смущает (или наоборот, радует) откровенно эротический подтекст фильма и обилие, как уже говорилось ранее, обнажёнки — по сравнению с фокусами Шерон Стоун в понятно каком фильме, навеки смутившими детское сознание, это выглядит как штукарство уличного фокусника. Потому что, вместе с переменой мест события потеряли не только европейский шарм, но и европейскую же интимность. К слову, в Канаде, где государственных языка два, франкоязычным режиссёрам удаётся эту самую интимность сохранить и использовать для своих нужд, например, Дени Аркану.
Но, по большому счёту, эти бесконечные претензии к фильму исключительно из-за завышенных ожиданий. От Атома Эгояна, от позиционирования главной картиной недели, от статусных актёров, от жанра эротического триллера — от всех ярких и почти кричащих составляющих. Вместе же они оказались всего лишь крепкой и уверенной голливудской картиной, к которой при всём желании ни любви, ни ненависти испытать нельзя. И это, как оказывается, самое грустное.
Вот такое кино.
686 Прочтений • [Хлоя: Что скрывает ложь] [16.09.2012] [Комментариев: 0]