Нынче жанр «нетрадиционного комикса» внезапно стал таким уголком свободного творчества, где хорошие люди за небольшие деньги снимают в своё удовольствие хорошее кино. Судите сами, продюсер раннего Ритчи, а заодно внезапно попавший в немилость к американским школьникам автор прекрасной сказки «Звёздная пыль» Мэттью Вон мог бы ещё дцать лет, подобно тому же Энгу Ли, пытаться смыть с себя пятно неудачи, то снимая артхаус, то возвращаясь к себе на родину на вольные кинохлеба, но тут удачно подвернулась волна интереса к если хотите антикомиксам. И всё, как гритца, заверте.
Пипец трейлеры
Пока традиционные формы самого кассового жанра XXI века раздумывают над смыслом жизни и перетрясают списки потенциальных участников, льют крокодиловы слёзы над упущенными прибылями да фапают на словосочетание «серьёзный комикс», шаловливая продюсерская братия средней руки посдувала пыль со всяких «Скоттов Пилигримов» и ну устраивать конкурс «ало, мы ищем таланты». Требования к кандидатам: незашоренное мышление, способность воплощать на экране самые безумные находки товарищей вроде Марка Миллара, нездоровый блеск в глазах, зоровое желание снимать незадорого, зато с огоньком.
Мэттью Вон оказался первым кандидатом в мастера, ему дали зелёный цвет, немного денег, скучающего Николаса Кейджа на пять съёмочных смен и сценарий о школьнике-задроте, который с тоски прикидывается лучшей подружкой-геем местной сисястой обормотки, а в свободное от разглядывания буферов учителки английского, прозябания в магазине комиксов и лазанья по интернету время притворяется самому себе что он — супергерой. Без суперспособностей, ну так и ответственности же никакой.
Всё это так бы и тянулось примерно до старости, если бы не двое гопников, одно ножевое ранение и одна сбившая героя машина с обывателем внутри. На выходе — сорок восемь пластин во всех костях и слегка притуплённый болевой порог. Чем не заготовка для супергероя.
В оригинальном графическом романе у Миллара главгерой по имени Надери Задницу (или, если хотите, Поджопник) только и делает, что по ходу сюжета получает разнообразных люлей во всех видах, с кровищей и «факами» через строчку. Это антикомикс в кристаллизованном виде — гопники настоящие, люли неиллюзорные, кровища фонтаном, причём большей частью — самого Пипца, как его окрестили наши локализаторы. А вот супергерой — самозваный балбес из магазина комиксов.
И Мэттью Вон с радостью взялся это всё изобразить, замешав изрядную долю инди-комедий, чёрного юмора, пародийных моментов на тех же ЧП и ТР БМ, плюс некоторые другие нужные элементы супового набора вроде музыки Морриконе и «Продиджи».
Самое же главное — помимо кровищи одним цветом и фирменных выкрутасов прекрасной девочки-фетишисточки Убивашки (прости оспади) и её Папани без ушек, но в плаще, фильм оказался полон такой неподдельной самоиронии, что даже главный предфинальный сюжетный твист ни в коем случае не становится мелодраматической трагедью как то обычно случается с комиксами традиционными. Заткнись и мочи, вот девиз фильма, и он отмачивает корки без петросянщины и негритянщины — точно и размеренно, так что даже отдельные недостатки и шероховатости постановки ловко выпадают из поля зрения, оставляя лишь удовольствие от просмотра.
Собственно, так уже однажды было — в той самой «Звёздной пыли», которая была по заслугам оценена нашим зрителем, с одной лишь разницей, надеюсь, на этот раз Мэттью Вон завоюет и свою главную аудиторию — американскую. Уже обещано продолжение.