Забавно, что в этом году, похоже, главная премьера весны, и уж тем более лета случилась в апреле, и теперь, за спиной «Железного человека 2» («Утомлённые солнцем 2» мы же не считаем, правда?), всё будет лишь потихоньку отсыхать да устаканиваться, на вынос тела представляя последний в истории жаркий сезон без проходящей красной строкой по всему прокату приставки «триде».
Вёрсточка же у этого финального праздника жизни традиционная: или с переменным успехом выступающий соло ударный блокбастер, или, в качестве какой-никакой альтернативы, некоторый запасной состав, перемежающий артхаус с киноманским порно.
Именно с последнего и начинается 6 числа официальный майский прокат. Рокированный по миру с ЖЧ-2 супротив американского проката «Кошмар на улице Вязов» представляет то самое порно, которое задорно. Джеки Эрл Хейли, традиционно в гриме, изображает того самого Фредди Крюгера в тех самых меблирашках далёких восьмидесятых. Критика в ярости, зритель изображает уныние, но на кино идёт своим ходом, а не волоком. В общем, был бы трёхмерный — сделал бы солидную кассу. Здесь был сатанинский смех.
И пока завершается этот прогревочный круг, среднепрокатники строятся в очередь за теми, кто никогда не был в постсовковых видеосалонах.
«Бобро поржаловать» пытается объяснить российскому зрителю, зачем нужно смеяться на самой кассовой комедии в истории французского кино (117 миллионов евро при бюджете в 11, Никита Михалков выходит, слышен звук выстрела). Драмком «Замёрзшие души» напоминает о том, за что мы любим инди-муви вообще и Пола Джиаматти в частности. Ну и, наконец, завершает это дерби артхаусных прокатчиков (до этого были «Вольга» и «Кино без границ») припозднившееся «Сокровище» (в девичестве — сто раз обсуждённое оскароносное «Тужься») ушедшего в свободное плавание «Леоп-Арта».
Ну, а сторонники просто плохого кино — вот вам заокеанская немножко беременная комедия «План Б» и отечественный слоупок-боевик «Глухарь» по мотивам одноимённого сериала. Новое для нас слово «новеллизация» теряет всякий смысл, едва родившись.
Как видим, весь заряд на рубль патриотического пафоса в честь юбилея Победы вышел выстрелом на полторы апрельские копейки, а к, собственно, юбилею ничего и не осталось, даже лишний выходной никому оказался не нужен.
Прокатный вакуум заставил в итоге так нервничать отечественных прокатчиков, что они дружною гурьбой бросились сдвигать уже назначенные премьеры относительно 13 мая (или число не нравится?), фронтменом же этой социальной олимпиады выступает потенциальный лидер второй недели — средневековый эпик Ридли Скотта «Робин Гуд» с неизменным Расселом Кроу в роли Самого. Мужчина в трико борется с буржуазной контрой за эгалитэ-фратернитэ с таким суровым выражением лица, что зрителю начинает казаться, что авторы бредят. Прямо с 11 мая.
12 же числа стартуют более выдержанные парни из восьмидесятых (кажется, они скоро окончательно вытеснят из фильмодельского подсознания скрежещущие семидесятые вместе со сменой поколений). «Джакузи времени» представляют собой эдакую попытку повторить успех «Похмелья в Вегасе», однако результат получился более чем скромный, осталось уже в зале понять, виноваты тут маркетинг или режиссура.
Ну, а уже в четверг 13го мы возвращаемся к теме киноманского порно. Отечественный театрализованный балаган «Женитьба» конкурирует с тремя лютыми баянами — британским хоррором «Книга крови», южноафриканской оскроносной драмой «Непокорённый» и американским ультрагерметическим триллером «Экзамен».
20 же мая роль главного блокбастера передаётся четвёртой, заключительной части приключений Шрека по имени «Шрек Навсегда». Хитроумный гном непонятной национальности разводит зеленомордого на неприятный контракт, по итогам которого всё возвращается на круги своя к первой части франшизы, только в несколько деформированном состоянии. Фиона во главе огрского сопротивления, жирный Кот-в-сапогах, и разве что Осёл остался ослом, но заделался трёхмерным. Ну, и детишки тютю.
Конкуренции никакой, разве что выход второй части внезапно превращённого во франчайз испанского репортажного хоррора «Rec». Слава всевышнему, пока без отрёхмеривания.
Ну и наконец 27 мая в отечественный прокат выходит неигроманская экранизация культовой видеоигры конца 80-х (они нас сегодня не отпускают) «Принц Персии: Пески времени». Джейк Гилленхааль в роли принца Дастана паркурит вовсю и обрастает спецэффектами при любом удобном случае.
Конкуренты? Да какие конкуренты. Так, ноунейм-комедия «Супер Магрубер» и проходной музбайопик «Стать Джоном Ленноном».
На этом рубрика «Премьеры месяца» прощается с вами до июня, обо всех изменениях и уточнениях графика проката читайте в еженедельной рубрике «Премьеры четверга», а также на странице планов кинопроката.