Кто бы мог подумать, что весельчак Джо Карнахан в забеге летних блокбастеров окажется впереди всех апрельско-майских чудовищ. И Джона Фавро, в какой-то момент не справившегося с управлением и понёсшегося в степь пьяных железячных вечеринок. И Майка Ньюэлла, доказавшего превосходство Джека Воробья над Большими Продюсерами и толстыми аллюзиями на всякие ираки. Не говоря уже о, прости оспаде, всяких бритвах титанов да шреках-робингудах. С блеском вышел — и с блеском отыграл.
Из, пожалуй, главной прокатной рифмы этого года — не забываем о «Неудержимых» и «Лузерах» — полнометражная версия популярного сериала мохнатых годов, кажется, претендует на звание самого безумного бэдэсс-муви. У других-то — или акцент на харизму с ностальгией, или банально не хватает бюджета. Безо всяких шпионских высокотехнологичных выдумок Карнахан превращает сумасшествие в норму, а невыполнимость миссий — в плёвое дело.
Команда А трейлеры
При этом, начинает он как бы издалека — забавным боевичком, полным чудаковатых, фактически комиксовых персонажей, одолевающих голодных собак голыми руками и меряющихся армейскими тату. Постепенно комедийный героизм взвинчивается до той степени безбашенности, когда в уме допускается уже ну всё, даже массовое спасение в холодильниках посреди атомной бомбёжки, если бы она вдруг началась. К счастью, обходится лишь лайт-версией 2012, кажущейся даже вполне уместной. Хотя в любом другом случае бывать тому смертельным перебором, мигом уносящим фильм в прекрасную долину трэш-угара.
Но у Карнахана всё идет по плану — мальчишеским озорством с полётами на танках и нечеловеческим пилотированием вертолётов он ограничиваться не желает. Начиная с личных побегов из тюрьмы через кремационный ад и заканчивая неожиданно приличными в данном контексте шахматами-разводками, да ещё и с ненамеренным реверансом той же «Вербовке». Свои, чужие, ЦРУ и друзья-предатели, фальшивомонетчики и конкуренты-перебежчики — в какой-то момент сценария их становится неожиданно много.
Нет, на этот раз Джо не стукнуло в голове давать в финале драму, как было с «Козырными тузами». Уверенно держа ритм и нужный градус «крутой сваренности», он лишь однажды дает неоправданную слабину, позволяя звучать тревожным и мелодраматическим нотам — в той сцене, где Джессике Биель всё-таки не удаётся сыграть нечто большее, чем традиционный торшер. Сцене, где «Команда «А» внезапно превращается в «Мистера и миссис Смит»… но ненадолго.
Впрочем, как бы тот эпизод не выбивался, испортить хулиганскую вечеринку ему не по силам. Как не по силам совершенно беспомощному Кинтону Джексону, которому что с ирокезом, что без него — одинаково печально. Как не удаётся это, наконец, бесконечным «объяснениям плана» параллельно экшену, к концу несколько утомляющим. Они и прочее скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли.
И пока один раскуривает сигары и говорит пафосными цитатами, а второй разыгрывает гипертрофированную версию Хэнка Муди, третий, ранее больше известный как Викус ван де Мерве, каждым своим появлением затмевает всех и вся. Большой эпизод или секундное появление — неважно. Пара слов, наивно-ненормальная улыбка — и фильм бесповоротно украден. Фактически, именно с его появлением «Команда «А» взлетает на ту высоту беспощадного развлечения, на которую взлетели в своё время те же «Пираты Карибского моря» с появлением Джонни Деппа. Его Мёрдок — миниатюрная проекция и неофициальный символ самого фильма. По-хорошему больной на голову, обаятельный и виртуозный, но, как ни странно, не лишённый рассудка.