Нынешний фестиваль важен уже тем, что позволил определиться с «новой русской волной», о которой так долго говорили большевики. Три главных её отличительных признака — притчеобразность, претенциозность и ложная многозначительность. Ими можно, хотя и ненадолго, прикрыть жгучую жажду самопиара при полном непонимании, что, собственно, происходит. Полное ощущение, что новые русские авторы, живущие в принципе благополучно, лезут в это происходящее, нагнетая убийства и убожество, с одной-единственной целью — «чур меня, чур меня». Спустя двадцать лет после «Так жить нельзя» они хором уточняют: «Мне так жить нельзя». «Арт-фильмами» — откупаются. Кстати, каннское «Счастье моё» Сергея Лозницы, пожалуй, лидирует в этом плане и заодно формулирует общий конкурсный сюжет нынешнего фестиваля. На фоне красот природы кто-то куда-то едет и где-то кого-то убивают.
В таких заведомо фальшивых обстоятельствах предпочтительнее артхауса оказывается даже простенькое жанровое кино.
Парень сказал, парень сделал
1240 Прочтений • [Кинотавр-2010 конкретно без претензий] [16.09.2012] [Комментариев: 0]