Для начала стоит отметить, что «ученик чародея» — это сам по себе, что называется, бродячий сюжет, одних только книжек с таким названием в разнообразных бесконечных фэнтэзи-циклах, которые впору покупать с доставкой на дом, так много там томов — можно вспомнить штук десять на выбор. Понятно, что книжек с таким сюжетом — и вовсе целые сады, один другого банальнее. Если же всмотреться в количество сценаристов предмета сегодняшнего обсуждения, то становится понятно: даже эти бесконечные книжки сегодня ни при чём, просто взяли весёленькое и жутко оригинальное (на тот момент) название одного эпизода диснеевского мульт-альманаха «Фантазия» (1941) и творчески обыграли на предмет создания киноаттракциона.
Ученик чародея трейлеры
Вообще, если видите в титрах Брукхаймера, ничего иного и ждать не стоит, это уже давно понятно. Если же рядом значатся ещё и Туртельтауб с непременным Кейджем, ждите балагана и вертепа в квадрате. Потому что стехи. Надо же и взрослым дядям как-то развлекаться.
На этот раз Клеткина одели в Боярского, для оправдания названия сбоку приделали гуттаперчевого Барушеля, который явно засиделся на задворках инди-комедий, вручили последнему для мебели подружку-радистку, для веса придали этому всему солидного Молину в мясоедском воротнике, где-то за кадром помаячили и вовсе табуретообразной Моникой Белуччи, получите-распишитесь, модель для сборки завершена.
Для школоты мораль — надень клёвые ботинки и тебе дадуд. Для прочих — массовый шпецэффект по принципу «локация чайна-таун», «локация с катушкой Теслы» и наконец «локация у быка на Уолл-стрит, с фонтаном, быком и высоким напряжением». Всё бежит, всё взрывается, бумажный дракон становится конпутерным, Моргана выходит из себя и тоже становится конпутерной, диджей электрик прокрутит вам свой диск, а гуманитарии нынче такие гуманитарии, что на целой радиостанции не находится человека, способного в грозу заменить пару предохранителей.
Как обычно бывает в подобных проектах, аттракцион как таковой так увлекает своих создателей, что фильм в итоге идёт в одну сторону, зритель в другую, а персонажи в третью, под ручку с традиционным Мерлином и прочей тёмной стороной Силы.
Впрочем, поскольку режиссёр тут не Майкл Ньюэлл, тридцать раз пересказывать одну и ту же басню про убиенного папашу-царя тут никто не будет, а даже наоборот, все обязательные речуги по поводу сюжета будут оттарабанены в темпе вальса, просто потому что первым делом самолёты. А далее вперёд выходит Кейдж, делает широкий жест и лучезарно улыбается.
С этого момента можно смело забывать про безумную вторичность, полную бессмыслицу происходящего и сосредоточиться на удовольствии. Ибо ну как можно строить серьёзное лицо и рассуждать про концепции и симулякры, когда на тебя с экрана смотрит добрейшей души человек, небритый в шляпе, который на вопрос «ты чо, упоротый?» отвечает своим коронным жестом.
Да к чёрту всю эту наивняцкую «настоящую уличную магию», несмотря на компьютерную революцию, изобразить полноценную магическую драку нам так и не умеют; важно, что бодро, весело, без каменной морды и мировой трагедии. Веслом по морде и чуть что — на десяток лет в урну, медитировать. Вот это по-нашему.
Простой, что называется, зритель может быть доволен и внятной картинкой (а не то, что тут вымучил Шьямалан), и ненавязчивой историей, и оптимистическим финалом под рыдания Белуччи.
Понятно, что всё это в известной степени безыдейно, но чёрт побери, подобная лёгкость стоит мессы, хотя и разоряет студии. Впрочем, какое зрителю дело до диснеевской бухгалтерии.
Вот такое кино.
1037 Прочтений • [Ученик чародея: Физики и шизики] [16.09.2012] [Комментариев: 0]