Количество стилизационных и вообще ностальгических фильмов в прокате зашкаливает за все мыслимые пределы, они выстраиваются в очередь к зрительскому сердцу и устраивают форменное соцсоревнование в стиле «выше, дальше, сильнее», от чего выигрывают и зритель, и кинематограф в целом, дело за малым — суметь выкроить время для каждого да порешать в итоге, кто больше для матери-истории ценен.
Родригес в этом могучем списке, так получилось, играет замыкающего, но это в общем и честно, его совместный с Тарантино проект «Грайндхаус» некогда фактически заново открыл экплуатейшн-муви, было это аж три года назад, то есть ровно спустя десятилетие после выхода «От заката до рассвета». Такой вот масштаб у фильмографии техасского хулигана. Как говорится, я тебя возродил, я тебя и добью в танце.
Мачете трейлеры
Вообще, именно «Мачете» среди пятёрки грайндхаусовских фейк-трейлеров был самым законченным, он единственный не состоял из разрозненных «эксплуатационных» эпизодов, соревнующихся друг с другом в степени царящей в кадре разнузданности и антиполиткорректности. У «Мачете» изначально был сюжет, тот самый, про «вронг мексикан», был набор ключевых фраз-сцен, и даже почти завершённый кастинг во главе с братаном Родригеса Дэнни Трехо. Так что мысль снять фейк-фильм по фейк-трейлеру была скорее делом времени, особенно учитывая вечно откладывающийся «Город грехов 2».
Делов-то, взять готовый сюжет, прослоить ключевые моменты кровищщей и сиськами в концентрации один к одному, в конце — мораль с уезжанием в закат. Однако по факту авторам поступать так показалось скучно — и они решили не только сделать из Мачете полноценного персонажа с биографией и мотивами, но и вообще развести в фильме, который особого сюжета не подразумевает, столько этого самого сюжета, такое количество персонажей разной степени полупрозрачности, что их хватило бы на три «Грайндхауса», заодно устроив своеобразный парафраз фильма 2004 года «День без мексиканца».
В результате полуторачасовой фильм просто пухнет от сложных взаимоотношений, родственных связей, старых знакомств, страшных мстей и адюльтеров. Одновременно сам Мачете из простого гастарбайтера с тесаком становится сначала федеральным агентом и истинным рыцарем без страха и упрёка, потом безутешным отцом семейства, потом затравленным «начо» в бегах, потом пламенным революционэром-легендой и наконец под самый финал — фактически самураем, таки да, уезжающим в закат.
Прочие персонажи таких сложных перипетий не претерпевают, Стивен Сигал, в отличие от главгероя, вполне себе «смсит», Дон Джонсон делает нам бэдэсс-версию Нэша Бриджеса, Джефф Фэйи делает большие глаза, девки играют девок, кто для сисек, кто для пушек, а кто для того и другого разом. И только Де Ниро умудряется упереть у главгероя половину шоу, то прыгая по лестнице с палочкой, то изображая члена Американской стрелковой ассоциации, а то и внезапно переодеваясь в лучших традициях финала «Звёздной пыли».
Весь этот вполне анекдотический винегрет в должной степени приправляется подставными монашками, вооружёнными медсёстрами, MFF на фоне водопада (причём FF — это мама с дочкой, что прибавляет отдельной пикантности), внезапно оживающими и ещё более внезапно мрущими персонажами, мексиканским подпольем, прибитыми к кресту священниками и наконец банальным трэшем с кровищщей, расчленёнкой и горой трупов. В конце умрут практически все, это даже к бабке не ходи.
Так в общем фильм и качается на качелях, то прерываясь на пламенные речи о том, что «система работает!», то обращая свой налитой глаз обратно в сторону поножовщины. Причём первых в некоторые моменты становится так много, что зритель начинает недовольно ворчать, зато обратное движение после затяжной интроспекции крепко даёт в голову, вызывая должный смех в зале. А кто там на ком стоял, какая к чёрту разница. Всё равно, к тому моменту, когда в дело пойдёт монашка-Лохан, об этом забудут даже сценаристы.
В итоге же ощущения от фильма не такие однородные, как от зарубов Сталлоне и Ажи, слишком уж много в фильме оказалось изначально вовсе не предполагавшегося сюжета, так что волшебный аромат Болливуда тут вполне присутствует, разве что в конце герои не танцуют, если не считать таковой электрическую чечётку Де Ниро. С другой стороны — степень накала идиотии Родригесом достигнута преизрядная, ударных моментов в фильме гора, здоровый смех в зале также говорит в пользу авторов. Так что эксперимент в очередной раз удался. Пусть не так удачно, как в тех же «Пираньях», но всё равно до встречи в кино.