Как известно, человеческий мозг так устроен, что он машинально начинает искать логику, взаимосвязь и последовательность даже в абсолютно случайных событиях. И когда с перерывом в год в прокат выходят подряд два проекта с лейблом «Тимур Бекмаметов представляет», пусть оба раза участие Тимбека ограничивается своевременным привозом продукта к нам (пусть и в сколь угодно «авторизованном переводе»), что сопровождается соответственной шумихой и заканчивается после просмотра пшиком при очень неплохих перспективах — это уже, знаете, тенденция.
Да, в этот раз главный герой не заговорил голосом Хабенского (хотя, фамилия отечественного сериального актёра Евгения Вальца многих киноманов позабавит сама по себе), и слава богам, не подвергся пересказу альтернативно одарённого пейсателя Глуховского, но в остальном очень похоже, следите за руками.
Монстры трейлеры
Там был авторский постапокал с необычным изводом сюжета, оказавшийся в итоге видовым мультфильмом ни о чём, тут — модная нынче малобюджетная фантастика, такая же видовая, и столь же бессмысленная в итоге, поскольку рифмуется она с прошлогодним «Районом 9» и в итоге беспощадно ему проигрывает.
Впрочем, начнём с начала. Стрингер и папина доча оказываются отрезанными от Асашай в Мексике, где много диких пришельцев (гигантских сухопутных головоногих). Стрингер зарабатывает тем, что сливает дочиному папе фотки расчленёнки с мест скопления головоногих, папина доча шляется, походу, просто так, прячась от постылого женишка, головоногим вообще всё пофигу, они светятся в темноте и не любят американскую фронтовую авиацию. Последних завезли на Землю сами американцы, и теперь в ответе за тех, кого приручили.
Вокруг бегают полуголые, но очень симпатичные мексиканцы, окончательно превратившие свою страну в такое гигантское Эль Пасо. Местная армия занята тем, что объявляет очередной карантин, повышая тем самым свою капитализацию, а главные герои, таким образом, вместо того чтобы лететь себе с восточного побережья через Франкфурт, предпочитают тратить сотни денег на последнюю попытку по суше добраться до вожделенной Великой Американской Стены, прямо через заражённую головоногими территорию.
Интеллектом блещут буквально все — папаша, который доверяет единственную дочу невесть кому с горы; стрингер, изображающий в равных долях цинизм и высокие отношения с изяществом слона в посудной лавке; доча, таскающаяся по полувоенной Мексике с дорогущей гайкой на пальце; душевные мексиканские деляги, готовые сниматься в фильмах франчайза «Хищник» без грима за скромные тридцать песо; наконец, суровые лесные гориллаз, которых хватает только на пару баек у костра и пару предупредительных выстрелов в воздух.
В общем, ни одного умного или просто логичого поступка в этом фильме просто не совершается. Зато герои: теряют паспорта, тратят сотни денег, ходят в Африку гулять, с риском для жизни добывают свою вожделенную говнозеркалку, садятся в машину к первому встречному, приманивают головоногих на телевизор ну и вообще ни в чём себе не отказывают.
Такое впечатление, что автор фильма реально впервые в жизни попал в Мексику, до этого путешествуя по миру лишь посредством программы «Клуб кинопутешественников», и был так впечатлён, что решил снять с пацанами фильм, благо программы моушен-трекинга нынче недороги, так что вставить в видовые картинки пару головоногих было нетрудно. «О чём фильм», ребятки задумались только на этапе монтажа, в результате налепив что-то такое из заснятого материала, благо его было много.
В чём тут разница с «Районом 9»? Очень простая. Шарлто Копли и Нил Бломкамп изначально знали, что они снимают, зачем они снимают, и самое главное, видели это всё изнутри, а не в видоискатель говнозеркалки. Поэтому у них получился полноценный, сочный, мощный социальный подтекст. А Гарет Эдвардс снимал про «в Африке гориллы», со всеми вытекающими — ни логики, ни характеров, ни конфликта, ни финала.
Эдакая гигантская Великая Американская Стена, которую герои… спокойно переходят пешком.
Очень иллюстративен в этом смысле кастинг — папараца, похожий одновременно на молодого Хью Лори и младшего Аффлека, вообще ничем не примечательная барышня, играющая на полутора выражениях лица и не забывающая надевать изо дня в день свежий лифчик, бесконечные добродушные до придурковатости мексиканцы, да даже эти чужики головоногие — бесформенные, бессмысленные, светятся и святятся.
Что всем этим хотел сказать автор? Похоже, он сам не в курсе. Роуд-муви на фоне внезапных руин, остовов пароходов и трупов мальчишей. Без конфликта, начала и конца. Вот и вся любовь.
Нет, нам вольно притягивать смыслы за уши, мол, головоногие это арабские террористы, а американцы это американцы (очень свежая мысль). Или чужики это силы природы, против которых мы бессильны, но продолжаем упорно их заливать химией, чтобы получить в ответ искомого пендаля. Или головоногие — на самом деле разумны, а мы этого не видим, такой вот бытовой пантеизм. Или что «монстры» — это мы с вами, сморите, чо творим. Только каждая из этих версий — лишь стародавняя схема, с разной степенью достоверности вписывающаяся в изначально совершенно бессмысленный, пустой сюжет этого фильма, сколько бы там копеек не стоило его производство.
Любите кино.
1534 Прочтений • [Монстры: Двое против ветра] [16.09.2012] [Комментариев: 0]