Предыдущий продюсерский проект Ди Бонавентуры, который с Джоли, закончился, как известно, великорусским фэйлом, так что сомнениям насчет «РЭД» было место. Тем более, что ироничная тряска стариной стала трендом года, а комедийный боевик среди грузовых контейнеров как-то совсем зачастил. И пускай со времени «Команды А» прошел не один месяц, по части веселого сумасшествия ей в этом году всё равно не было равных (ну, «Пираньи» не в счёт), так что на одном чепмэн-стайл уже не выедешь, нужно придумывать нечто более сложносочинённое.
РЭД трейлеры
Жанры здесь с профессиональным расчётом смешиваются и переливаются. Романтическая шпионская комедия с одинокой Паркер и героическим незнакомцем Уиллисом перетекает в шпионский комедийный балаган с агентами-параноиками, домом в багажнике и показом среднего пальца спутнику. Там и сям вылезает форменная шпионская пародия и, наконец, шпионский комикс, чьи углы оказываются не столь очевидно торчащими, как могли бы быть. По сути, о первоисточнике напоминают разве что всякие забавные личности и локации вроде Секретного Архива и Главного Архивариуса, которые постольку-поскольку, такой еще один колоритный пункт в сумасшедшем трипе в борьбе за спокойную пенсию.
Следует благодарно потрясти лапу сценаристам, умудрившимся запихнуть всё это в один фильм, раскрыть героев, связать многочисленные сюжетные линии, при этом не переборщив с объяснялками и не запутавшись самим. И режиссёра, в свою очередь умудрившегося всю эту радость упихнуть в стандартные полтора часа и замаравшись лишь в каких-то совсем уж ничтожных мелочах, напрочь теряющихся под мясистой, громадиной событий, диалогов и харизм.
Тушка эта может проламывать стены, не особо напрягаясь. Ещё никто не стар для этого дерьма. Уиллис и Фриман хохмят в привычных амплуа да изредка устраивают маскарад, для разнообразия. Миррен достаточно взять в руки автомат или подойти к пулемету, как вуаля — смех в зале. Будничным голосом сказать что-нибудь брутальное — снова смех. Разве что Малкович привычно строит впавшего в детство психопата, доводя роль до лютого гротеска — на грани пошлой клоунады, но это был бы не Малкович, если бы не удержался на этой тонкой грани, выбивая искры каждым своим появлением и фразой.
Только Паркер досталась совсем недавняя не слишком зажигательная роль Кэмерон Диас, которую она… играючи превращает в нечто обаятельное, живое и с характером. Что те же безумные восторги по поводу происходящего, что перестрелки под дурью. Недаром её таланту целиком принадлежит популярность “Weeds”, без него сериал долго бы не прожил.
Жгут все и каждый, подыгрывают друг другу или попросту взрывают кадр какими-то нюансами. Серьёзное лицо? Можно, но чуть-чуть, а после — очередной выпад Малковича. Задор и шуткоюмор с такой щедростью прут изо всех щелей, что их не сдерживают даже наши надмозги, чьи учёные ручонки с особой жестокостью задушили не одну шутку. Так что даже непонятно, кому принадлежит ляп про «орган в руке» — сценаристам или локализаторам.
Денег на летающие танки не хватило, устроить локальный апокалипсис в доках не выйдет, потому диалоги и сложносочинённость начинают заруливать ситуацией. Ружья выстреливают, гранаты отбиваются, параноики оказываются правы, а если надобны все явки и пароли Лэнгли — дорога в российское посольство, где монументальный медведь у входа и водка. Неувязки и недомолвки прощаются, они вполне уютно смотрятся в этой необычайно цельной, ровной, насыщенной картине, полной редкой легкости, оптимизма и шпионского шарма.
До встречи в кино.
465 Прочтений • [РЭД: Пенсионеры очень опасны] [16.09.2012] [Комментариев: 0]