«Дисней» продолжает двигаться в обратном направлении, за что остаётся лишь искренне порадоваться. Торчавшие из-за «Рапунцели» зелёные уши оказались наваждением. Знакомая сказочка про высокую башню и заточенную в ней длинноволосую красавицу не превратилась в осточертевшую фэнтэзийную пародию с массой киноцитат и аллюзий на нашу бытовуху. Единичное припоминание «Миссии: Невыполнимой» не в счёт — этим даже последние «Игрушки» побаловались. Нет, новый проект Лассетера — это очередной шаг назад, но в хорошем смысле. Ещё одно изящное па в ностальгическом танце на скелетах собственной классики, начатом «Зачарованной» и продолженном «Принцессой и лягушкой».
Рапунцель: Запутанная история трейлеры
Животные, правда, болтать человеческим голосом не могут, но это им ничуть не мешает. В деле режиссёры «Вольта», так что гордые лошади-ищейки вместе с подозрительными ручными хамелеонами зачастую жгут одним взглядом. Падают в пропасть, устраивают допрос с пристрастием, припугивают или маскируются — неважно, любое движение выходит метким комичным выпадом и невольной колкостью в сторону всяких «лесных братвов». А ведь, по сути, ничего оригинального в этих зверушках нет, это не коты в сапогах, не пингвины-шпионы или ещё какие выдающиеся личности. Вся прекрасная загвоздка в характерах и манерах, продуманных досконально, до каждого поворота головы, и в сценарии, знающем чётко, что и как показать, чтобы превратить банальность — в само очарование.
Фактически те же страсти творятся со всем мультфильмом. Рапунцель, трясущая хаирам во славу фонариков, вместе со строптивым и циничным проводником бежит по зелёным лесам и пещерам, мимо опасной крольчатины и пабов с добряками-разбойниками, взрослеет на ходу, находит себя и погружается в романтику. Триде сидит смирно, аттракцион возникает лишь однажды и шустренько исчезает с горизонта, а каноны остаются — и радуют глаз. Мечты сбываются, принцессы хлопают большими глазами, а лошади летают — без привкуса сахара, выпученности и равнодушия.
Вот это вернувшаяся в строй диснеевская щепетильность к подаче истории, к проработке нюансов, пускай сюжет прост, как табуретка — её не передать трейлерами и многочисленными промо-роликами. Но стоит кусочкам собраться воедино — магия срабатывает. И она не утихает даже в единственном, но обязательном драматичном эпизоде, как это происходило в ряде других, теперь классических студийных мультфильмов.
Однако здесь получился бы скорее такой «Ученик чародея», только от анимации, если бы герои каждые десять минут не бросались в песни-пляски. Алан Менкен вернулся в «Зачарованной» и, как говорится, остался. В отличие от похождений Эми Адамс, где часть песен смотрелись именно как вставные, необязательные номера, здесь классические песнопения намного прочнее связаны с повествованием.
Они с размахом и раскрывают рапунцелей, и захватывают нас. И пускай Менкен выше головы не прыгнул и даже до своих же «Русалочки» да «Аладдина» не дотянул, именно его песни придают львиную долю жизни и обаяния прозрачной «Рапунцели». А Ховард с Грено лихо подхватывают да размашисто иллюстрируют их скетчами, романтикой под фонариками, сантиментами и бородатыми купидонами.
Выходит, надежда есть. Раз получилось столь искусно разыграть банальщину, чтоб даже некоторых циников тронуло, то, может, получится с чем-то более масштабным и глубоким? И глядишь, скоро Лассетер с молодой гвардией режиссёров избавит «Дисней» от необходимости прикрываться «Пиксаром».