Саундтреки осени: "Легенды ночных стражей", "Мегамозг", "Рапунцель" и другие
В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.
«Американец» Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Херберт Грёнемайер
Режиссёр: Антон Корбайн
В альбом включены композиции в исполнении Марии Калос, Патти Право и других.
Творчество Корбайна — штука в артхаусном кино редкая, ибо он настолько иллюстративно подходит к подаче материала, что становится вовсе непонятно, откуда вокруг него столько споров. Существует даже мнение, что Корбайн просто делает себе (а заодно и зрителю) красиво, во вполне фотографической манере рассказывая вполне простенькую историю, а всё, что сверху, додумывает себе критика, зритель, кто там ещё. Ровно такой же подход, с подачи режиссёра, выбрал для себя сумрачный немецкий гений Херберт Грёнемайер, известный киношной публике лишь точечным участием в проектах тридцатилетней давности (причём в основном как актёр), а так, пишет себе в своей Германии музыку (почти три десятка альбомов), мелькнул в титрах сначала «Контроля», а потом эвон, стал композитором «Американца».
Однако то, что в кино вызывает споры, в музыке таковых не порождает. Ибо иллюстративность в музыке, а тем более, в жанре саундтрека, вовсе не минус. И 25 композиций альбома, во всём их разнообразии, умудряются в итоге сочетать в себе и богатство жанровых стилистик, свойственных скорее саундтрекам-сборникам, и мастерство опытнейшего композитора, и сочность музыкального клипа, если представлять себе нарезку корбайновских кадров в качестве опять-таки иллюстративного видеоарта к авторской музыке Грёнемайера.
Отдельный бонус на полной версии альбома — несколько версий одной и той же дорожки, исполненных и смикшированных в разных манерах, уникальный случай, когда даже слушая их подряд, только с третьего раза догадываешься, что это одна и та же композиция. Ай да Грёнемайер!
Оригинальный саундтрек фильма на Амазоне
«Легенды ночных стражей» Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Дэвид Хиршфельдер
Режиссёр: Зак Снайдер
В альбом включены композиции группы Owl City и Dean Can Dance
Тяжела и неказиста судьба австралийского композитора. Две номинации на «Оскар» во второй половине девяностых (из них одна — за «Елизавету»), одновременно небольшое участие в дорожке для «Шоу Трумана», плюс почти не замеченная работа над «Австралией» уже в двухтысячные — вот и всё, что можно навскидку припомнить из длинного списка короткометражек и телепроектов.
Тяжело сказать, как нашёл Дэвида Хиршфельдера умница Зак Снайдер, которому нужен был самый эпичный эпик в качестве подложенного звукоряда к своему совиному приключению, однако выбор в итоге пал именно на него, и он не стал ошибкой.
Нет, повторить путь симфонии «Властелин Колец» практически невозможно, для этого надо быть Говардом Шором и иметь в своём распоряжении целую пятилетку, но населить мир воинственных представителей отряда совиных богатым музыкальным рисунком и искомым количеством пафоса и эпичности — это в итоге удалось автору в полной мере. Как и сам сценарий, дорожка в равных долях состоит из двух составляющих — иллюстративных зарисовок пролётов над разнообразными красотами, и грандиозных битв с высоты всё того же совиного полёта, с хоралами и зарубами. Ну, и в качестве бонуса —специально приглашённая песенка под титры, опять же, кивок в сторону ВК.
Песенка и песенка, ничего такая. Но отдельного упоминания всё-таки стоит не она, а композиция австралийской банды Dean Can Dance, отсылающая скорее к Циммеру, нежели к Шору. “Host of Seraphim” — композиция известная, относящаяся к когорте «мигрирующих саундтреков», но в картину Снайдера она легла, как влитая, опять же, незнакомые с, полюбопытствуйте, красота неописуемая.
Оригинальный саундтрек фильма на Амазоне
«Город воров» Оригинальный саундтрек фильма
Композиторы: Гарри Грегсон-Уильямс, Дэвид Бакли
Режиссёр: Бен Аффлек
Композиторские тандемы — вещь опасная. Всегда существует вероятность варианта «лебедь, рак и щука». В данном случае сочетание имён более чем необычно: заслуженный сказочник и мастер по триллерам Тони Скотта Гарри Грегсон-Уильямс в дуэте с молодым да ранним Дэвидом Бакли, отметившимся в безбашенно-комедийном «Из Парижа с любовью». Разные стили, разные направления... как сработает единство противоположностей?
Сработало — в десятку. Два полюса, столкнувшись вместе, создали настолько наэлектризованное звукоизобразительное поле, что искры сыплются щедро и ярко. Композиторы словно играют в пинг-понг, передавая друг другу темы и мотивы, меряясь роялями меняясь ролями на протяжении каждого трека. Один «делает красиво», второй создаёт нужный драйв. Таинственное, готически-атмосферное начало большинства дорожек, явно принадлежащее перу Грегсона-Уильямса, перебивается ритмо-вставками в стиле «техно» работы Бакли. Слияние двух составляющих создало тот самый эффект, который обычно характеризуют словосочетанием «жгут не по-детски». По своей сути альбом выдержан в минималистическом ключе: два-три аккорда на один трек, никакой симфонической многоцветности (в основном — струнные, да рояль иногда подключается), но очень широко представлена ритм-секция и синтезаторные эффекты. Когда средств используется по минимуму, но они всегда — вовремя и к месту, результат непременно будет радовать самое придирчивое ухо. Как и в данном случае.
Оригинальный саундтрек фильма на Амазоне
Далее в выпуске: «Мегамозг» «Социальная сеть» «Рапунцель»