Премьеры 2011: "Пираты Карибского моря 4", "Трансформеры 3", "Битва за Лос-Анджелес"
Новый год приносит новые ожидания, надежды, появляются новые имена, возвращаются к жизни забытые старые, одни жанры уходят в тень, другие предстают перед нами во всей красе. Приступая к обзору ожидаемых премьер 2011 года постараемся найти те неуловимые покуда черты, которые год спустя будут представлять для нас картину всего сезона в целом. Начнём же, по традиции, с январского проката, который в этом году является скорее эхом декабря, нежели признаком начала года.
Так 6 января в прокат выходит формально четыре фильма, но на самом деле лишь один из них, «Время ведьм», не совершил фальстарта и не сдвинулся хоть десятком копий в сторону последних чисел декабря.
Так 90-миллионный «Щелкунчик» Андрона Кончаловского стартовал 1 января, тут же вызвав традиционную для этого семейства бурю споров вокруг того, что это было. Трэш-фэнтэзи по мотивам не меньшей классики «Путешествия Гулливера» сорвался аж на 30 декабря, получив, впрочем, свою порцию недоумения по поводу своих кинематографических качеств. Наконец не менее спорный «Турист» с Джоли и Деппом переместился на второе число, получив в закрома столь же язвительные отзывы со стороны любителей и профессионалов.
Итак, на кону остался лишь один фильм, чьи достоинства пока не изваляны в смоле и перьях (поправка: уже изваляны). Николас Кейдж и Рон Перлман снялись в главных ролях средневекового триллера о том, как ведьмы были на самом деле. «Время ведьм», впрочем, стилистически и визуально отсылает нас не к Умберто Эко, а скорее к недавней череде фильмов о похождениях древнеримских легионеров. Что из этого выйдет — поглядим. Вот и все премьеры первых чисел года, скажем прямо, негусто.
13 же января и вовсе наступает водное перемирие — мало кому известная звёздная комедия о ведущих утреннего телеканала «Доброе утро» соревнуется с не менее звёздной и такой же безызвестной на наших широтах мелодрамой «Прошлой ночью в Нью-Йорке». Одновременно отечественная драма «Зона турбулентности» выйдет против отечественной комедии «Неадекватные люди». Скажите, положа руку на сердце, вам эти названия о чём-то говорят? А потом прокатчики будут жаловаться, что на наше кино никто не ходит.
20 января ситуация не изменится, только фильмов станет ещё меньше, от заокеанских релизов — оскаровская драма «Кроличья нора», от наших — не к сезону выпущенная военная драма «Тихая застава». Ах, ну да, выходит ещё «Самый лучший фильм 3D». Здесь был потусторонний смех.
Ну и завершит самый пустой месяц года 27 января старт таких фильмов, как хоррор «Я плюю на ваши могилы», звёздный триллер о наёмных убийцах «Механик» и не менее звёздный ромком «Любовь и прочие лекарства».
Лишь в феврале нарисуются первые настоящие блокбастеры. Так 3 февраля в отечественный прокат выходят ёрнический комикс «Зелёный шершень», трёхмерный спелеологическо-дайверский триллер «Санктум» и типа-документальное роуд-муви «Путь домой» (западные киноделы в лице Питера Уира снова пожалуют в Сноуи Рашу).
10 февраля оскаровская гонка продолжится внезапно прорезавшимся в нашем прокате фильмом «Дети в порядке», а также такими весьма ожидаемыми проектами, как балетмейстерский триллер «Чёрный лебедь» и феноменально успешный вестерн братьев Коэнов «Железная хватка».
Подпевают безуспешная американская звёздная комедия «Как знать» и не менее звёздный романтический триллер «Телохранитель». Завершает невероятно плотную программу недели поздне-римский исторический боевик «Орёл Девятого легиона».
17 февраля парад-алле продолжится. Оскаровский репертуар представлен герметическим триллером «127 часов» — Дэнни Бойл при помощи Джеймса Франко опишет историю выживания простого застрявшего в расщелине парня. Далее следует отложенный для пересъёмки почти на год трижды переименованный отечественный фильм «Выкрутасы» — о том, как Йовович разлюбила Урганта и полюбила сердобольного Хабенского. И всё заверте.
Кроме того, в прокат выходят параноидальный триллер «Неизвестный» и компьютерный мультфильм «Гномео и Джульетта».
Праздничный уикенд продолжит шествие потенциальных оскароносцев: «Красата», «Боец» и «Король говорит» закругляют лонг-лист, в кои-то веки демонстрируемый у нас до, а не после вручения (в апреле, правда, выйдет ещё «Вода для слонов»). Из прочих фильмов отметим комикс «Я — четвёртый» и малобюджетный компьютерный мультфильм «Красная Шапка против зла».
3 марта репертуар привычно смещается в сторону романтики: мюзикл «Девять», ромком «Больше, чем секс», ещё один ромком, на этот раз отечественный — «Любовь-морковь 3».
Но есть и альтернатива, причём совершенно мальчуковая: космическийзаговор «Аполлон 18», грайндхаус «Сумасшедшая езда», герметический триллер «Паранормальное явление: Ночь в Токио», стильная околофантастика «Меняющие реальность» (оно же «Бюро корректировки»).
Но самый сезон для фантастики всякого рода наступит 10 марта — загибайте пальцы. Фантастический боевик «Битва за Лос-Анджелес», драма с фантастическим изводом сюжета «Не отпускай меня», типический замекис-стайл-мультфильм «Тайна Красной планеты» (в конце года выйдет ещё один «Операция глобальное Рождество»), наконец сверхъестественный хоррор «Убежище».
17 марта снова наступает очередной повод поскрежетать зубами по поводу отечественного кино — выходит «Служебный роман. Наше время». Небанальная альтернатива: женщина-режиссёр Кэтрин Хардвик поставила в стиле первых «Сумерек» своеобразную интерпретацию «Красной Шапочки». Эротически-романтический Волк — в комплекте.
Ну, и ещё два триллера — фармацевтический «Область тьмы» и судебный «Линкольн для адвоката».
1233 Прочтений • [Премьеры 2011: "Пираты Карибского моря 4", "Трансформеры 3", "Битва за Лос-Анджелес"] [16.09.2012] [Комментариев: 0]