Первое удивление вызывает, конечно, фамилия режиссёра на постере. Как Эдвард Цвик? Старик после стольких лет пафосных «Последних самураев» и «Кровавых алмазов» вернулся аж ко временам «Легенд осени», взявшись за проект предельно локальный, предельно мелодраматичный, пусть и оснащённый приличествующим числом звёзд в главных ролях.
Нет, конечно, промоутеры постарались по возможности сместить акценты — если судить по трейлеру, перед нами должен предстать чуть ли не эдакий парафраз таких знаковых поколенческих фильмов как «Здесь курят» или «Оружейный барон» (накрайняк сойдёт «Мне бы в небо»).
Любовь и другие лекарства трейлеры
В кадре кипит виагромания начала XXI века, главный герой, ко всему, в промышленных масштабах приторговывает прямым конкурентом такого же знакового для современной американской культуры «Прозака». Ну и вообще, фармацевтические корпорации, разгульная жизнь, тотальная безалаберность очередного «поколения икс», на этот раз нашедшего себя не в рок-н-роле, не в наркотиках, но в патентованных препаратах, отпускаемых по рецепту.
И никакого обмана, всё это в фильме действительно есть. Оптимизм, переходящий в эйфорию. Бум дот-комов, сменяющийся ещё большим бумом деривативов. Блеск и нищета американской страховой медицины. Аллегорическая подковёрная возня одного фарма-монстра с другим таким же.
И детали, детали, детали. Мобилы, зонтики, пиджачки, видеопрезентации, тренинги, сетевой маркетинг, безалаберный секс, телепроповедники, пейджеры, поддельные врачи, настоящие врачи, «айпиоу», багажники, набитые образцами, чемоданы на колёсиках с длинной ручкой и мучительный джет-лэг.
Другое дело, что вся эта ретроспектива грехопадения благополучно завершается к середине фильма, чтобы больше никогда не всплывать. Морали не будет, Цвику не интересно подойти к логическому концу истории «самого грандиозного обогащения в истории», внезапно закончившегося ипотечным кризисом 2008 года. Ему до чёртиков надоели виагра, прозак, врачи-бизнесмены и прочая братия, и фильм тихой сапой сползает в классическую мелодраму в стиле Роджера Мичелла с трогательно дрожащими пальцами Энн Хэтуэй, мятущимся Гилленхаалем и «странным соседом» с сексуальными перверсиями.
Можно, конечно, предложить известную натяжку, мол, ранний Паркинсон — это и есть приговор американской культуре «нулевых», но увы, в этом печальном заболевании куда больше от «Хауса» (тут следует перечисление всех симптомов, неверных диагнозов, экспериментальных методов лечения и, наконец, приговор), чем, например, от финчеровского «Зодиака».
Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Они ссорятся, мирятся, плачут, смеются, боятся друг друга до нервной дрожи и по десять минут кряду проводят в кадре голышом. Это всё настолько хорошо само по себе, включая небольшой элемент специально подпущенной одноногой собачки, что все возможные попытки привнести в сторилайн какие-то дополнительные смыслы обречены на провал. Если бы Марлу Сингер играла Джоли, про паланиковское террористическое мыловарение можно было бы благополучно забыть.
Так что вот. Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек (включающий, кажется, песни с половины альбомов последних лет по Регину Спектор включительно), разве что беременности в кадре так и не случилось. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову. Цвик молодец, вэлком бэк ту инносенс.
До встречи в кино.
1260 Прочтений • [Любовь и другие лекарства: Паркинсон нэйшн] [16.09.2012] [Комментариев: 0]