На книжку Портиса Коэны, которые никогда не были особыми ценителями оригинала с Джоном Уэйном, наткнулись случайно, работая ещё над «Старикам тут не место». Так нечаянный дух нео-вестерна поселился в коллективе братьев-режиссёров, спустя три года воплотившись в новый проект. Книжка заинтересовала Коэнов своей неожиданной стороной — под слоем коммерческой литературы проступала литература большая, а под героическими приключениями «странной троицы» в погоне за неуловимым Томом Чейни — язвительная сатирическая ухмылка автора, без которой ничего бы конечно, не состоялось — Коэны слишком серьёзными подолгу быть не могут.
Железная хватка трейлеры
Так что, по собственным заверениям семейки режиссёров, «Железная хватка» нового разлива задумывалась вовсе не как римейк уэйновского «Оскара» (хотя Бриджес в итоге и имеет все шансы повторить успех старшего коллеги), а как «почти не вестерн», в котором всё или почти всё перевёрнуто с ног на голову.
Итак, в небольшой городок на Диком Западе прибывает четырнадцатилетняя пять минут как сирота, дабы забрать с собой тело убиенного отца, а также, что бы кто ни думал — отомстить его убийце, наняв самого отчаянного маршала для поимки и водворения в суд. Девица находит деньги, а потом и кандидата на найм — Забияку Когбёрна, старого ворчуна и тихого алкоголика, с трудом дающего между попойками показания в суде о процессе поимки очередного разыскиваемого головореза. У Когбёрна дурная репутация, тёмное прошлое и нелюдимость, у девочки — двести долларов, пистолет и настойчивость. Также к ним присоединяется вольный стрелок, а по совместительству техасский рейнджер Лабиф в исполнении Мэтта Дэймона, который тоже ищет Тома Чейни, но ещё ни разу не был от него на расстоянии прицельного выстрела. В общем, пара диалогов, одна показательная порка, и «странная троица» готова выступать на индейские земли.
По дороге они встретят повешенного, бледнолицего друида в медвежьей шкуре, индейскую медицину, недоговаривающих трапперов и наконец банду балбесов, к которым и присоединился разыскиваемый Том Чейни. Развязка, финал, послесловие, занавес.
Интересно, что хоть авторы и не снимали, по официальной версии, «настоящий вестерн», лучшее в их фильме — как раз очень точное воспроизведение эпохи, жанра, самой атмосферы ничьей земли посреди чуть припорошенной снежком пустыни. Когда героизм соседствует с беззаконием, а погоня за преступником оборачивается муторной поездкой, во время которой не столько стрельба, сколько переругивания между непутёвыми «охотниками за головами».
И хотя фирменный коэновский чёрный юмор тут присутствует и уместен, по сути он ограничивается краткими зарисовками, скорее вставными гэгами, нежели самодостаточным элементом общей мозаики. Правят бал длинноты, фирменный бриджевский конферанс ничегонепоймёшьчтоонтамговорит и вообще харизма главных героев, каковые есть главное и лучшее, что есть в вестерне. А потому перед нами всё-таки вестерн, и личная коэновская подача сюжета тут скорее выливается не в иную расстановку акцентов, а в то, что именно этому фильму именно этот финал ну не в зуб ногой.
Потому что всё, что по итоговую перестрелку, выглядит цельным (пусть без пары-тройки совсем уж детских шуток он бы точно ничего не потерял), атмосферным и главное достоверным. А вот финал Коэны будто приклеили из совсем другого фильма (включая моралитэ про правосудие, месть и воздаяние), по последний кадр включительно. То ли захотелось нарочно разрушить собственную атмосферу, то ли весь этот кич со скелетами в пещерах показался братьям-режиссёрам слишком смешным, чтобы без него обойтись, то ли… в общем, чёрт их знает, этих братьев, зачем они так с собственным фильмом.
Так что оскаровского уровня в итоге не случилось, даже если сравнивать с вымученной драмой «Социальной сети», а уж с монолитной цельностью и выверенностью каждого кадра в фильме «Король говорит» и сравнить нельзя.
Впрочем, зрителю всегда останется прекрасная юная актриса Хейли Стейнфельд, у которой явно большое будущее, останется вечно бурчащий и тоже прекрасный Бриджес, Бролин в роли Тома Чейни слишком эпизодичен, но тоже хорош, как и горе-снайпер Мэтт Дэймон. Осталось понять, почему при такой актёрской палитре и такой прекрасной операторской работе Коэны решили так подкузьмить с финалом.
Вот такое кино.
645 Прочтений • [Железная хватка: Закон фронтира] [16.09.2012] [Комментариев: 0]