Режиссёр Ди Джей Карузо — это, конечно, отдельная песня. Вроде и фильмы приличные есть, и актёры у него заметные снимаются, и бюджеты ему какие-никакие выделяются, и доверяют ему не надцатые римейки старины, а всё ж таки какие-никакие оригинальные проекты с намёком на продолжение. Но каждый раз как посмотришь — остаётся лютое ощущение дежавю, будто это всё не просто уже кто-то снимал, а снимал не по одному разу. Такое, знаете, кино, являющееся римейком на пол-Голливуда сразу, чтобы два раза не вставать.
Вот и сейчас — прокатчик «Дисней», продюсер Майкл Бэй, первоисточник — мутная недофантастическая книжка, это уже отягощённый анамнез, значит, с одной стороны будет тонна мятущихся подростков с суперспособностями но без суперпотребностей, место действия — школа, смысл действия — ты меня полюбила я тебя полюбил, зато, при всём при этом, совсем не будет сисек, поскольку рейтинг PG-13. Плюс целых полтора спецэффекта, продемонстрированные нам в ролике.
Я четвёртый трейлеры
Где мы это всё видели? Да где только не видели. Но особенно запал знатокам в область печени фильм трёхгодичной давности под названием «Телепорт», только вместо Хейдена Кристенсена чуть более кудрявый Петтифер, а вместо харизматичного Сэмьюэла Л. Джексона сплочённая команда гримированных парней, похожих на Скотти Пипена под кайфом.
Но есть и более близкая аналогия — очень неровный, а потому в итоге прикрытый сериал «Хроники Сары Коннор», где толпы разнообразных терминаторов бегают за благополучно посещающим школу Джоном Коннором, а вокруг него, в свою очередь, собирается пёстрая толпа из боевых девок, тупых подростков, простых романтиков, юношеских любовей и мрачных бойцов-защитников. Не хватает только Сары, но тут по сюжету не положено. Зато остальные аналогии для знатока — повод для ежесекундного узнавания.
Вот Дерек, простите, Генри отчитывает нашего Джона (тоже Джона, да) по поводу правил техники безопасности. А вот он же играет в юного хакера, подтирая фотки подопечного из уютненьких днявок окрестных девиц на выданье. Разве что вместо терминаторов — мутные инопланетяне, в свободное от геноцида время развлекающиеся разведением крупного крылатого говяда и коллекционированием амулетов с первого по девятый.
Есть и ещё аналогии — от «сумрогов» до «иксменов» включительно. И не то чтобы кто-то у кого-то что-то украл, просто авторы и книжки, и сценария не удосуживаются в своих штудиях завести хоть один нештампованный сюжетный поворот, хоть одного небанального героя и произвести хоть одну попытку сказать новое слово хоть в чём-нибудь.
Даже собачку эту, вполне забавную, и ту потырили с пяти разных мест, в ассортименте. Вот гигантские инопланетные белки-летяги, да, оригинальны. Только кто бы мне объяснил, к чему тут они.
В итоге даже не понятно, что в фильме обсуждать. Героя? Он полупрозрачен до степени самораспада. Сюжет? Он отсутствует. Многочисленный продакт-плейсмент «кэнона», «никона» и чего там ещё? Три раза «ха». С второстепенными сюжетами вообще беда — что «спортсмен», что «уфолог», они вообще ну настолько высосаны из пальца, что начинает казаться, что они приблудились из другого фильма путём случайного попадания посторонних листков в сценарий.
Остались только «фонари в руках» и прочий шпецэффект, но к чему оно, почему группу баскетболистов нельзя пострелять с обычного ружжа, а не скакать по лесам и полям с кинжалом из «Принца Персии» в зубах — тайна великая есть.
В финале же режиссёр делает традиционное движение ручкой в сторону грядущего сиквела, которого не будет. Неудивительно, с таким-то подходом, когда за 60 миллионов снимается эдакий пилот очередного сайфай-сериала, которые нынче выпускают пачками за на порядок меньшие деньги.