Квентин Тарантино и Роберт Родригес, задумав на двоих сперва «Город грехов», а потом и «Грайндхаус», сделали, пожалуй, самое важное, что может в своей кинокарьере сделать режиссёр — они не просто сняли кино, но подготовили почву и затем вернули к жизни целый пласт американского кинематографа, который, казалось, навеки остался в прошлом. Речь идёт, разумеется, о т.н. «эксплуатейшн-муви», где море сисек, кровищщи, матюгов и, по возможности, расчленёнки. Такой вот трэш, только без малейшего социального подтекста, а снятый джаст фор лулз, с целью и самим приятно провести время, и других позабавить.
Это вообще мечта любого школьника мужеска пола — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна, буде таковые встретятся, желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь.
Сумасшедшая езда трейлеры
Вот такое доброе и светлое искусство, чистая психотерапия, к которой относиться серьёзно могут только упоротые моралфаги и пенсионеры из родительских комитетов. Оно исчезло в своё время в этой вашей Америце под давлением возникшего домашнего видеорынка и скоропостижно слившихся с Голливудом крупных кинотеатральных сетей. Исчезли все эти драйв-ины, грайндхаусы и прочие малопосещаемые заведения, ближайшей аналогией репертуара которых послужили десяток лет спустя наши родные видеосалоны. Казалось, оно исчезло навсегда.
Но нет, и новое поколение кинозрителей с упоением вновь кинулось в этот омут подростковых хорроров про маленьких злобных рыбок и абсурдистских мстей безымянных героев с русской рулеткой и падшими женщинами. Потому что, при всей безыскусности, в этом всём наборе бредовой сценографии и замызганной до шосткинского состояния плёнки бьётся живой нерв, от которого хочется жить, а в наше время унылого фейсбучега и ещё более унылого вконтактега это уже само по себе ценно.
В этом отношении Патрик Люсьер, разумеется, идеальный кандидат в мастера. Всю свою карьеру он снимал римейки разной степени унылости, а то и подрабатывал монтажёром во всяких тоже вполне показательных проектах вроде «Ночного рейса». А тут ему дали аж 50 миллионов, Колю Клеткина, и задание снять нечто вроде кина про круто сваренного чувака, сбежавшего из ада ради спасения собственной внучки из рук аццких сотонистов. За которым пешком поспешает не менее круто сваренный счетовод в пиджаке. Которого подвозит девка на заряженной тачке. А потом он пересаживается на другую, не менее заряженную тачку. А после этого их чуть не переезжает бензовоз. А до этого главгерой устраивает резню в церкви. А после этого устраивает ещё одну резню в заброшенной тюрьме. И всё заверте.
Мотели, придорожные забегаловки, частные вечеринки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж с патентованными полутора выражениями лица, не менее инфернальный Фихтнер, греющий сердца каждого фаната сериала «Побег из тюрьмы» своими наклонами головы и лёгким безумием в глазах. Ну и прочие, на подпевке, в роли складов говорящей мебели.
В какой-то момент этой мебели становится так много, что история под её тяжестью начинает пробуксовывать, немедленно вытаскивая на поверхность и слабость мотиваций, и банальное неумение большинства актёров играть «третье выражение лица», и прочие исконные слабости любого трэша. Ровно этой затяжной середине кино и обязано основным негативом в свою сторону, потому что в здравом уме воспринимать эти диалоги всерьёз, конечно, невозможно. Где ты был! Я твой дом труба шатал! Цельтесь по колёсам!
Впрочем, знатоки жанра вполне это способны пережить, длиннота тянется от силы минут 15, заканчиваясь ровно с весело насвистывающим в кабине тягача Махоуни. Благо это чуть не единственная сцена в триде, которая действительно стоила того, включая разновсяческие сиськи. И дальше снова-здорово, со стрельбой по тарелочкам, питьём пивасика из черепа врага и внезапно переметнувшимся аццким сотоной в его новой трактовке — кто помнит образ начальника тюрьмы во всё том же «Побеге», освежите впечатление.
Надо отметить, для столь легчайшего жанра как обнаж0нка-триллер — уже очень небанально, последний похожий заход был, на моей памяти, в фильме «Константин: Повелитель тьмы», который роднит со всё тем же «Побегом» уже другой характерный актёр — Питер Стормаре. От такого пистолетика Джон Константин тоже бы не отказался.
Все эти забавные сопоставления и аллюзии делают главное — приподнимают фильм над чистым энтертейнментом, помещая на свою строчку в жанровом пантеоне, а значит позволяют в чём-то простить и немотивированные местами сиськи, и то самое провисание, и повторяющиеся шутки с монеткой и удостоверением, и унылейший сюжет о неуловимых религиозных фанатиках, вовсю озорующих посреди оклахомщины.
А что сборы за океаном никакущие — не первый и не последний случай, фильмография Кейджа — вообще те ещё качели. Главное, чтобы последующие грайндхаусы не побоялись теперь снимать. Вот такое кино.
861 Прочтений • [Сумасшедшая езда: Из ада] [16.09.2012] [Комментариев: 0]