Райта можно погладить по головке уже только за то, что он впервые снял кино, которое можно смотреть и при этом не хотеть убежать в лес лет на сто пятьдесят. Он всё так же ужасен в романтических сценах, но три таких минуты на фильм — даже простительно. Оказывается, для такого преображения ему просто стоило перестать глумиться над жанром мелодрамы и снять что-нибудь с убийствами, электронщиной за кадром и внезапным переосмыслением чего-то из братьев Гримм.
На первый взгляд фильм выглядит очередной вариацией на тему чудо-детей, втянутых в кровавую погоню от титров до титров. Надрессированная Сирша Ронан путешествует из пункта А в пункт Б, хладнокровно моча в сортире плохих дядек и разделывая тушки животных всякого калибра.
Ханна. Совершенное оружие трейлеры
Очевидно, что сюжета в этом роуд-муви про самостоятельных девочек планировалось ещё меньше, и если бы Райт не углубился в детали, «Ханна» получилась бы столь же «выпуклой», как многое в этом духе.
Причем детали-то не в смысле уточнения явок, паролей и прочего «а что тут вообще происходит?» Что на деле происходит, никто дважды не объясняет, и если один раз высказывает вслух — уже событие. Следите за руками, пока фокусник делает свою работу, любуйтесь бытовыми нюансами и красиво поставленными кадрами.
Райт снимает мейнстримовое кино по-европейски вдумчиво, размеренно, не торопя никого и ничего. А потому вялая интрига с тухлыми твистами плавно отодвигается куда-то на потом, а затем и вовсе раскрывается с каким-то равнодушием. Может быть, так получилось случайно, но всё указывает на то, что режиссёра повороты-завороты мало волновали.
Он с гораздо большим интересом заполняет пробелы. Создает, так сказать, атмосферу. Красочно расписывает, казалось бы, банальные, малозначительные сцены богатым киноязыком, которым он владел, в принципе, всегда, но тут это особенно бросается в глаза. Между натирающей обувью Бланшетт, красиво расставленными «пыточными» контейнерами и уборкой крошек со стола он бросается толстыми отсылками на сказки. И, в конце концов, Ханна из прирождённого убийцы-мстителя превращается в извращённую Красную Шапочку, которой вместо пирожков дали лук и стрелы. И целью назначили не посещение бабушки, а убийство Серого Волка.
Шапочка бежит по длинной тропинке, ускользая от преследователей по бессменным контейнерам и оставляя трупы добродушных. И постепенно привыкая к суетливому новому миру, блистающему эмтивишными сплетнями, гермафродитами, бомжами, кемпингом и кавайными накрашенными мальчиками. В общем, девочка постепенно понимает, чего была лишена все те годы, пока зубрила словари-разговорники в загадочном лесу.
Райт всё это старательно организовывает, актёры — от мала до велика — исправно изображают, создавая живых персонажей практически из ничего. Выбросить харизмы, нервозные ужимки, блеск в глазах и другие важные нюансы — и от этих агентов, милых семей да раскрашенных друзей-наёмников ничего не останется.
Иное дело, у «Ханны» только и есть вот это громадное количество приятных мелочей разного толка. «Кемикал бразерс» написали две с половиной хорошие темы, под которые Райт триумфально нашинковал неряшливых видеоклипов и лишь в некоторых местах удержался. «Длинные» дубли, которыми авторы так хвалились, конечно, впечатляют, в особенности схватка в подземке, но сравнений с райтовским же «Искуплением» не выдерживают.
Наконец, ради чего сыр-бор? Триллера как такового нет, а для полноценной драмы не хватает накала, обнажённого нерва. Вроде сказано много, но с другой стороны —ничего особенного. Как говорится, всё хорошо, кроме результата. Даже у Мэттью Вона с Хлоей Морeтц вышло трагичнее что ли. Райт верен себе: он прекрасно владеет приёмами, ему легко даются детали и образы, делающие даже такую историю насыщенной. Только в итоге получается, что ничего более значительного, чем аллюзии на сказки, в фильме нет. Красная Шапочка не стала ждать охотников и сама надрала жопу Серому Волку — это здорово. Но слишком мало для целого фильма.
Вот такое кино.
1265 Прочтений • [Ханна. Совершенное оружие: С чем пирожки?] [16.09.2012] [Комментариев: 0]