Римейки — вчерашний день. Тема последних двух сезонов — это когда не муж и жена, а четыре разных человека снимают раз за разом одно и то же кино, причём не то чтобы сильно специально, а просто так получается. И если над Скорсезе и Ноланом мы просто по-дружески хихикали, «Скайлайн» сравнивали с «Битвой за Лос-Анджелес» уже довольно злобно, «Бессмертные» ещё ждут свою порцию издевательств в плане параллелей с «Битвой Титанов», но когда один и тот же режиссёр два года подряд выпускает с одним и тем же актёром в главной роли для одной и той же компании «Сони» два предельно одинаковых фильма, это уже, знаете, да. Речь идёт, конечно же, о «Легионе».
Пастырь трейлеры
Там боевой ангелочек, тут боевой монашек, там полупустынный Средний Запад в качестве основного сеттинга, тут тоже не Набережная Круазетт, там какие-то антропоморфные демоны-мутантики, тут зубастенькие «фамилиары» и безглазенькие вампирчики. Плюс посредине скорбный лицом Пол Беттани о боевом кадиле и в веригах. А чо, живенько, опять же — идеальная форма найдена, остались вариации. То есть когда я эту формулу в своё время придумал, я шутил, но уже как-то не до шуток.
Впрочем, нет. Как раз забавного много. Фильмы, подобные «Пастырю», вообще словно снимались специально ради того, чтобы на них писать УСки — тупо берёшь любой диалог, и даже не пересказываешь, а оставляешь как есть, чуть-чуть меняя интонацию: «Я согрешил, отец мой, мне приснился сон!» — «Эротический? Впрочем, зло может явиться в различных обличьях!» Занавес.
А уж когда Карл Урбан не то таким Стейнсфилдом, не то своеобразным Ван Хельсингом машет шляпой под закадровый бархатистый баритон, тут уж, как говорится, сам автор велел что-нибудь съязвить.
Итак, модненькая анимационная интроспекция плавно переходит к унылым будням распущенного Ордена. Кто отходы вывозит, кто в кочегарке что твой Цой впахивает, за неимением местного Дня десантника лишённые возможности тряхнуть стариной в компании старых боевых товарищей за рюмкой чая. Между тем распустили их не просто так, а в честь окончательного решения проблемы вампиров. Оные заперты в резервациях, ульи их разрушены, а что люди ютятся в экологически неблагополучных городах-крепостях, окружённых радиоактивной пустыней, так это мелочи жизни.
И вот нашему татуированному через всё лицо ангелочку на его целибатную голову сваливается новость — брат помирает, ухи просит. Плюс дочка егойная увезена вампирами в неизвестном направлении, но с известными целями. А значит, накрылся дембельский альбом медным тазом, пора расчехлять любимый электрический, но тем не менее оснащённый нитроускорителем мопед «Вятка», а тут ещё и мир спасать…
Здесь, как говорится, намешано много всего. И традиционно поверхностный голливудский католицизм, и наивняцкий такой заход в антиутопию (даже не на уровне «V значит вендетты» или, скажем, «Эквилибриума», с которым у «Пастыря» много общего в плане родовых травм), и уже вполне традиционное нео-вампирское фэнтэзи про «гемофаков», и даже какие-то более незначительные отсылки чуть ли не к «Старкрафту».
Если припомнить знакомую по трейлеру и тому же «Легиону» визуальную стилистику, прибавить к этому сиротское триде, бесконечные покатушки на мопедах, то о фильме можно получить уже достаточно цельное представление. Это, в общем, не хорошо и не плохо, особенно если вас вдруг в своё время торкнуло от «Легиона», значит, и для «Пастыря» хорошие шансы.
Есть два момента, на которых хотелось бы чуть заостриться. Во-первых, это спецэффекты и экшн-сцены, ради которых фильм столько откладывали. Тут дело какое — с одной стороны их вовсе не так много, куда большее время в фильме уделено сумрачным диалогам про круговые траектории, завявшую любовь и ушибленность целибатом, с другой — один фиг, почти всё мы видели в трейлере, а что не видели, всё одно не стоит просмотра само по себе, я имею в виду драку на крыше.
А во-вторых — авторы усиленно изображают эдакие реверансы в сторону стимпанка, с любовью удаляясь куда-то в девятнадцатый век, и местами у них это даже получается, почти как в прекрасных мулечках вроде «Хроник вампиров». Было бы этого добра поболе, взамест стопервому глубокомысленному разглядыванию очередного метательного креста, был бы и концепт в итоге покрепче.
А так — намешано много всего, ещё больше собирались намешать, но забыли на пост-продакшне, плюс десятый повтор уже неоднократно повторенного, вполне забавный, хотя и на любителя, и на этом вот фоне Беттани эдаким Серебряковым дерётся ногами и руками. Даром что белобрысых недорослей рядом нема.