Пираты Карибского моря 4: На странных берегах: В темноте
Покуда Гор Вербински отправился баловаться киноманскими анимационными изысками, Джерри Брукхаймер, крепко обжёгшийся на «Принце Персии», решил от добра добра не искать, и вернулся к своему куда более успешному детищу — диснеевскому пиратскому франчайзу, основанному на одноимённом тематическом аттракционе и харизме Джонни Деппа. Франчайз, как это водится, находился в крепком тупике, поскольку от троицы основных героев неуволенным остался один лишь капитан Джек Воробей, режиссёр первой трилогии снимать дальше не жаждал, а вслед за ним начал сомневаться и сам Джонни.
Пираты Карибского моря 4 трейлеры
Но, как говорится, всё улеглось, на место выбывших Блума и Найтли, растерявших свой статус суперзвёзд и потому вложений не оправдывающих, взяли не столь притязательных в финансовом плане Макшейна на роль Чёрной Бороды и Пенелопу Крус на роль егойной дочки, после чего Россио и Эллиотт как обычно впряглись в работу и всё заверте.
Вечная ночь, лапидарное триде, много воды и факелов, набор аттракционов на выбор, случайно выбранная цель путешествия (источник вечной молодости, что бы это ни значило), очередные отсылки к пиратской истории и географии (капитан Тич и его «Месть королевы Анны»), в конце концов, явная попытка продюсера выдать на-гора всё то лучшее, за что фанаты любят трилогию Вербинского — чтобы и мрачняк, и драйв, и развесёлость, и сказочность, и приключения, и такой особый романтический флёр, за который мальчиковая аудитория всегда зачитывалась историями про пиратов.
Надо отметить, задачку себе Брукхаймер задал неслабую. Дело в том, что у Вербински романтика была в одной серии, аттракционы в другой, а эпос и мрачняк — в третьей. А тут ещё у руля оказался специалист по мюзиклам, но никак не по масштабным приключениям, Роб Маршалл, который, видимо, так подуныл в плане видов на свою дальнейшую карьеру, что готов был снимать всё, что скажет продюсер и как скажет продюсер. Получилось же вот что.
Даже не упоминая про осточертевшее триде, исходное желание Брукхаймера сэкономить на всём, чём можно, вылилось в тот факт, что море поголовно снимают в бассейне ночью, напустив для пущей важности туману. На месте абордажей и пушечной канонады помещаются рассказы об абордажах и глубинное бомбометание супротив русалок.
Оные русалки, равно как и обещанные в трейлере зомби оказываются парой актёров и актрис с голым торсом, занимающих некоторый хронометраж, но не более, в остальном весь эпос выливается в три пролёта вокруг корабля и пару сцен оных кораблей потоплений, но тоже — на самом дальнем плане в жанре «она утонула».
Такое впечатление, что продюсер не столько экономил, сколько расчищал поляну для чего-то экстраординарного, для чего хронометраж должен составлять никак не меньше отведённых двух часов. Вот и покумекаем, проморгавшись по выходе из кинозала, в котором всю дорогу царила кромешная ночь, за исключением случайных полуминутных прогулок Джонни по тем самым странным берегам, что же мы в итоге увидели на расчищенной поляне.
Капитан Джек хочет отомстить самозванцу, Барбосса хочет отомстить за потерянную «Жемчужину», Чёрная Борода хочет избежать незавидной судьбы, а два монарха — британский и испанский, желают первыми оказаться у Источника, каждый со своей целью. Плюс героиня Пенелопы Крус разрывается между любовью к внезапному папочке и противоречивыми чувствами к охальнику-Деппу. Санта-Барбара, там-парам-пам!
Начиналось, впрочем, всё не под покровом ночи, а в лондонском суде, где игривый Джек будет спасать закадычного боцмана Гиббса. То, что доктор прописал — словечки, шуточки, поскакушки, клоунада с выходом и вприсядку, того повесить, этого повесить, я капитан, нет я капитан, в общем, как в классике. Но ровно с того момента, как действие оказывается под палубой «Мести королевы Анны», сюжет резко даёт по тормозам, и начинается сущая тягомотина про то, кто когда и кого полюбил, разбавляемая разве что пламенной революционной речью Джонни и последующим появлением капитана Тича с такой чёрной бородой, что аж дымится вся.
Так они и будут препираться с перерывом на обед и на смену словесно дуэлирующих пар. Барбосса то язвит в сторону Гиббса, то шалит под ручку с Воробьём, то пьёт с локтя, то точит свой кинжал и изображает Джона Сильвера. Чёрная Борода неумело изображает некроманта, овладевает телекинезом, а также любит, не любит свою ненаглядную дочу. Доча вообще задумалась так крепко, что почти проспала кино, внезапно проснувшись аж под самые титры. Русалка охмуряет церковника, церковник проповедует пиратам, пираты пытаются сообразить, кому служить, а тут ещё испанцы бегают под ногами, полный балаган, только с элементами снотворного.
И только капитан Джек спокоен посреди этого бедлама, как слон. Тут рядом с Пенелопой приляжет, там заварное пирожное съест, здесь революция-парни, там прыжок с колокольни в прорубь. В общем, со всеми подружился, везде побывал, бац-бац и в дамки.
Так внезапно оказывается, что наш Джонни-Джек в данном конкретном кино не более чем свадебный генерал, он бродит, фехтует, шуткует, тырит по карманам и сражает наповал, но не совершает ни одного сюжетообразующего действия, и Пенелопочка в этом смысле тоже тот ещё голос за кадром. Остаётся ударный Джеффри Раш со своей щербатой улыбкой и, совсем немного, матримониальный капитан Тич Чёрная Борода. Два старых негодяя, кто кого перенегодяит.
Скучно ли это всё смотреть? Учитывая обилие темноты, в затяжной середине таки можно и проспать всё интересное, вначале и конце — местами занятно, но слишком уж разбросанно, не укладывается эта история в цельную канву. Смешных моментов тоже не так чтобы полфильма. В итоге казуальному зрителю, наверное, понравится, а вот хардкорные фанаты первой или третьей частей обязательно будут от некоторых пассажей не в восторге, особенно в плане масштабов истории и градуса неадеквата.
Вот такое кино.
592 Прочтений • [Пираты Карибского моря 4: На странных берегах: В темноте] [16.09.2012] [Комментариев: 0]