Саундтреки весны: "Форсаж 5", "Ранго", "Битва за Лос-Анджелес" и другие
Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.
«Битва за Лос-Анджелес» «Ранго» «Запрещённый приём» «Рио» «Форсаж 5» «Пастырь»
«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Брайан Тайлер
Режиссёр: Джонатан Либесман
Обычно кинофантастике на музыку не везёт, все так увлекаются визуальной составляющей, что про остальное как-то уже не помнят. Полторы классических композиции из «Терминатора» только подтверждают правило — никто не помнит музыку из «Чужих», зато все помнят музыку из «Титаника». В крайнем случае получается нечто абстрактно этнично-эпическое, вроде саунда к «Аватару». Но последние два знаковых фантастических боевика — «Трон 2» и, вона, «Битва за Лос-Анджелес» ознаменовались весьма богатыми партитурами в самом общем значении этого слова — это вам не парочка хоралов и не музычка под титры, а полноценное музыкальное полотно, уже даже не атмосферо-, а сюжетообразующее. И если у «Трона» за пюпитром трудились отмороженные дафтпанки, то БЛА достался свой отморозок изнутри гильдии голливудских кинокомпозиторов.
Брайан Тайлер врубил эпос, пафос и ударную секцию, собрав воедино всё то хорошее, что вообще к настоящему моменту было наработано человечеством в плане воинственной музыки, чуткое ухо может расслышать тут чуть не отсылки к «Трое» с одной стороны и «Матрице» с другой. При этом альбом не звучит как сборная солянка из «минора в мажоре», это цельное произведение, с массой находок, обладающее своим ярко выраженным характером и душой. Милитаристический пафос в почти стопроцентной концентрации, гуляя под такое ночью в Южном Бутово чувствуешь себя крутым и пафосным. Мочи инопланетных засланцев!
Оригинальный саундтрек фильма на Амазоне
«Ранго» Музыка из фильма
Композитор: Ханс Циммер
Режиссёр: Гор Вербински
В альбом включены композиции в исполнении группы Los Lobos и других.
Картины, подобные «Ранго» — всегда вызов для композитора. Ибо стандартизованный звукоряд в подобных фильмах невозможен в принципе. А уж когда за дело берется Ханс Циммер, написавший более чем традиционные в своём великолепии дорожки к большинству блокбастеров последних лет, становится вдвойне интересно: не замылился ли слух мастера? Не закостенела ли рука, параллельно с работой над «Ранго» уже в четвёртый раз выдавшая сопровождающие звуки к похождениям Джека Воробья? С удовольствием отмечаем — маэстро по-прежнему способен на неожиданные поступки. В саундтреке к «Шерлоку Холмсу» он уже показывал, что способен отклониться от канонов. Но даже звукоряд к похождениям великого сыщика меркнет перед тем вулканическим воздействием, которое производит данная работа.
Количество пародийных отсылок и стеба над нетленной классикой должно быть не только видимым, но и слышимым. Что, собственно, и происходит. Поглумился Ханс «наше всё» славно — на орехи досталось и трилогии о «Человеке без имени», и «Непрощённому», и «Великолепная семёрка» свою порцию огребла. Радует слух неожиданное прочтение «Полёта валькирий», исполненного на банджо в сопровождении губной гармошки, с последующим перетеканием в вальс Штрауса. Приступ внезапного умиления вызывает автоцитата-перевёртыш из «Пиратов Карибского моря». Шуткоюмор над созданными собой же штампами — это всегда здорово. И, разумеется, отдельного комплимента заслуживают песенные номера — пламенный привет El Mariachi. Баллады совиного квартета в сопровождении «guitarra, guitarra, viola, tubería», короткие диалоги главных героев, открывающие или завершающие музыкальные номера, превращают альбом практически в радиоспектакль. В необъятном творчестве Циммера данный саундтрек может смело претендовать на звание «Самая необычная партитура». К прослушиванию — рекомендуется в обязательном порядке.
Музыка из фильма на Амазоне
«Запрещённый приём» Оригинальный саундтрек фильма
Композиторы: Тайлер Бейтс, Мариус де Ври
Режиссёр: Зак Снайдер
В альбом вошли композиции в исполнении: Бьёрк, Эмили Браунинг, Карлы Гуджино и других.
Если собственно свежее творение Зака Снайдера истинные фанаты режиссёра приняли в штыки, то они же уже до выхода фильма на экран могли поведать каждому — если есть в этом кино нечто гениальное, то это его саундтрек, начиная с трейлера и заканчивая песенкой под титры.
Сперва отмечу, что фамилии композиторов зря занимают место в соотв. строчке титров, тем более вдвоём — звуковая дорожка фильма целиком и полностью состоит из разнообразных ремиксов и прочих гест-стар композиций, в том числе в исполнении непосредственно актёров, снимавшихся в главных ролях. Если же прибавить к официальному релизу неофициальный, куда опытные товарищи добавили всяких мелькнувших там и сям по ходу пьесы групп вроде Silversun Pickups или Cliff Lin, а также оригиналы отремикшированных композиций, то на выходе получается один из самых небанальных гест-стар саундтреков не только этого, но и парочки прошлых сезонов.
Причём весь этот винегрет от попсы по альтернативу, по пути минуя Queen и Led Zeppelin, не смотрится понадёрганным там и сям, не распадается на звуковую сборную солянку, как это случилось с самим фильмом в визуальном плане, а составляет какую-то немыслимую, непостижимую симфонию. Совершенно прекрасно.
Оригинальный саундтрек фильма на Амазоне
Далее в обзоре: «Рио» «Форсаж 5» «Пастырь»
1406 Прочтений • [Саундтреки весны: "Форсаж 5", "Ранго", "Битва за Лос-Анджелес" и другие] [16.09.2012] [Комментариев: 0]