Доподлинно неизвестно, говорят ли вслух сотрудники студии «Пиксар» о том, как тяжела шапка Мономаха, но совершенно точно ощущают это где-нибудь между ланчем и утверждением первых эскизов к будущим проектам. Как каждый талантливый лидер в своём деле, «Пиксар» соревнуется не с конкурентами, а с самим собой, отчего любой проигрыш болезненнее во сто крат. Тут следует оговориться: то, что «Пиксар» может счесть неудачей, для другой студии могло бы стать достижением на ниве анимации. Всё относительно, но не настолько, чтобы пиксаровцы расслабились и почивали на лаврах. За 25 лет студия подарила зрителям много замечательных киновпечатлений, завоевала сердца фанатов всех возрастов и кинематографических пристрастий, пополнила домашние DVD-коллекции синефилов всего мира достойные четверть века, принесшие зрителям больше радости, чем огорчений.
Тачки 2 трейлеры
Но за всё, тем более за регулярно пополняющуюся достойную фильмографию, надо платить: и вот на смену свободе вымысла и буйству фантазии, замешанных на мастерстве художников-аниматоров, приходят сценарная скованность и натужность идей. То, что раньше было всплеском вдохновения, теперь тянет разве что на «мозговой штурм» работающих внеурочно профессионалов, уверенных в беспроигрышном и безнаказанном тиражировании собственного мастерства. Совершенно очевидно, что «Пиксару» следует пересмотреть одно из своих важнейших правил работы со сценариями: студия не принимает сценарии, написанные не её сотрудниками. Проще говоря, если вы, будучи фанатом «Тачек», сочините потрясающую историю о приключениях Молнии Маккуина и отошлёте её по заветному студийному адресу, конверт вернётся нераспечатанным.
«Пиксар» всегда был уверен в собственных силах и не нуждался в помощи, по крайней мере, в том, что касалось поиска оригинальных идей и их изящного воплощения. Однако новые «Тачки» продемонстрировали очевидный сценарный голод пиксаровских выдумщиков. И если бы раньше они не потчевали зрителей киноделикатесами, во многом диетические вторые «Тачки» были бы встречены публикой и критиками гораздо более благосклонно. И особенно обидно за сам фильм, который вовсе не так плох, каким его представляют отдельные кинокритики и пиксароманы.
Фильм просто стал жертвой обстоятельств. Главная проблема вторых «Тачек» кроется не только в сценарном кризисе, но и в их знаменитой первой части: как и все хорошие фильмы, первые «Тачки» были произведением завершенным и абсолютно самодостаточным, не предполагавшим сиквелов, приквелов и прочих ненасытных пасынков голливудской коммерции. История Молнии Маккуина закончилась тогда, когда ей и было положено: в 2006 году, его характеру некуда развиваться, ему остаётся лишь коллекционировать гоночные награды, участвуя в дежурных гэгах и произнося реплики, которые могла бы на его месте произнести любая другая анимационная машинка. Яркая индивидуальность уступила место среднестатистическому, хоть и высокому стандарту. Создатели фильма не предложили героям разъезжать по витиеватым тропам новой истории вместо этого им лишь позволили проехаться по прямому шоссе, на котором из всех развлечений лишь итало-японский разговорник да парочка мировых заговоров, замешанных на экологичном топливе и непреодолимом желании отдельных представителей автопрома, у которых даже бампер блестит от корыстных планов, захватить власть.
Шпионские приключения добродушного Мэтра и прочая четырёхколёсная бондиана в исполнении Финна Макмиссла, конечно, забавны, гонки, погони, перестрелки и даже несколько взрывов делают «Тачки 2» если не взрослым, то уж точно не всегда детским зрелищем. Но тут уж остаётся надеяться на отвагу совсем юных поклонников «Тачек». «Пиксар» всегда был мастером деталей, тонких штрихов и полутонов. Именно этим, очаровательными деталями провинциального машинного быта покорил в своё время публику Радиатор-Спрингс вместе со своими очаровательными и не в меру эксцентричными обитателями. Во втором фильме всё скорее обобщено и усреднено от коллизии до пейзажей. Если раньше на экране оживала трогательная и достаточно оригинальная история, то теперь всё экранное пространство отдано весьма схематичной смене экшна, гэгов, шуму моторов и паре эмоций да и то выраженных так банально в сценарном отношении, что ощущение, как плохо в этот раз поработали сценаристы, затмило радость от того, как традиционно хорошо сделали своё дело остальные участники съёмочного процесса.
Место для выразительных деталей осталось в фильме разве что в комедийных сценах: английская королева, конечно, незабываема. Но в остальном «Пиксар», словно вместо главной роли, получил скромное камео в собственной картине подобно тому, как в локализованных версиях для разных стран аборигенам пририсовали по местному автогонщику. Это «студийное» появление на экране можно считать ярким, но уж слишком кратковременным для полнометражного фильма, который обещал больше, чем в итоге дал зрителям. Ведь для кого-то и целого машинного мира мало; все ждут анимационного творения «из мира «Пиксара» с любовью» — у этой студии есть лицензия на убийство скуки и тоски зрителя по большому анимационному кино, где крысёныши готовят в парижских ресторанах, роботы влюбляются, пересматривая любимые мюзиклы, а игрушки, да и машинки не просто оживают, но проживают на экране интересную жизнь, полную приключений.
Вот такое кино.
939 Прочтений • [Тачки 2: Любовь к машинкам обязательна] [16.09.2012] [Комментариев: 0]