Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны: Телепортация.org
Вторые «Трансы» в своё время стали уникальным фильмом — все настолько сошлись в том, что фильм плохой, что даже уставший считать бабло Миша Бэй в итоге признался — извините, херню-с сморозили-с. Уволил в сердцах Меган Фокс, назвавшую его земляным червяком, посыпал голову пеплом и, вот те крест, пообещал, что в следующий раз «бешаные терабайты» будут не только вызывать у зрителя морскую болезнь, но станут по-настоящему эпичными и всё такое. В общем, была обещана тех драма, чтобы в конце все рыдали и в воздух чепчики бросали. Ну, или, по крайней мере, что третий фильм будет лучше второго.
Трансформеры 3: Темная сторона Луны трейлеры
Выполнить это обещание, к слову сказать, было немудрено — ибо на просмотре «Мести падшего» мухи мёрли в воздухе от плотности шуток про жопы и «мошонки противника», а самые эпические баталии в лесу вместо дружного «вау» вызывали лишь сожаление о недавно скушанной курочке, которая явно начинала проситься обратно на волю. Хуже, как говорится, только «Зеркальные войны», но Миша Бэй всё-таки не Олег Капанец, и от него такой прыти в смысле «снизу постучали» ожидать трудно.
В общем, ценители высокотехнологических боевиков Мише поверили, не без задних мыслей, но аванс был выдан, даже несмотря на мисс Вечно Открытый Рот. Опять же трейлер был предельно серьёзен — «Вы солгали нам, вы совершили большую ошибку» — пусть и наполовину совпадал до степени смешения с роликом бекмамбетовского чуда «Аполлон 18». В общем, настроения перед аймаксовским пресс-показом были вполне приподнятые, не то чтобы ждали чего-то ну совсем нереального, но искренне хотелось, чтобы Сэм Уитвики зажог у Оптимуса подмышкой.
Но, как вы понимаете, не вдруг и не сразу. Для начала сценарист той самой «Мести» по имени Ехрен Крюгер (уже хорошо) долго и со смаком нам начал рассказывать с начала, если кто чего забыл. Значит так, битва на Кибертроне шла тридцать лет и три года, и Десептиконы вели по очкам, потому что у них все судьи были подкупленные, а Автоботы, разумеется, от безысходности кидались бананами создали убердивайс, который мог бы всех забороть, да вона незадача, затерялся вместе со своим создателем, причём, что абсолютно нормально, затерялся на тёмной стороне Луны. При этом переводчикам забыли сообщить, что нет никакой «тёмной стороны», а есть обратная сторона, но всем пофигу. Такая вот Галактика маленькая деревня, куда ни плюнь, попадёшь на тёмную сторону Луны, где тебя тут же разыщут русские луноходы и пьяные украинские космонавты.
В общем, когда в эту маленькую деревню понаехали ещё и болезные Автоботы, никого это уже не удивило, хотя пацаны и старались. И вот, значит, секретная женщина-крокодил Макдорманд, матримониально увлечённый разбогатевший на мемуарах Туртурро, окончательно обалдевающий корпоративный Малкович, наш горемычный безработный Уитвики со свежесосватанной девкой начинают ситуёвину разруливать. Ибо, право, неудобно перед Оптимусом, которого здесь, оказывается, не стояло.
В общем, добрый час перецифрованного и весьма сдержанно отрёхмеренного хронометража Рози дефилирует, Патрик Демпси красуется, Туртурро ловит кайф, Автоботы отправляются за сто первый километр, а Сентинел и Мегатрон всяк на свой лад рассуждают о пломбированных вагонах и как нам обустроить Кибертрон. В общем, к тому моменту, как начинается обещанный в трейлере бада-бум с падением рядового Ястреба, вся честная компания в зале уже хмуро поглядывала на часы. Ибо старты шаттлов и дорогие тачки в таком красивом хэдэ нечасто увидишь, но мы же не на видовое кино пришли, нам бы что-нибудь в плане стрельбы по тарелочкам.
К слову, спасибо, Бэй не соврал, и про жопы шуток больше не было, хотя были другие шутки, но они были в кои-то веки смешные и иногда уместные, и как могли разбавляли общее сюжетное уныние. Единственный недостаток — они не закончились и после собственно начала «Битвы за Чикаго», совершенно непонятно, с какой целью, ибо местами серьёзно портили в остальном усиленно нагнетаемую тех драму.
Впрочем, приступим, помолясь. Значит, сбежавший от Фрэнка Херберта механический червяк-переросток завтракает себе небоскрёбами, тонна слаборазличимых вояк пытается то залезть повыше, то сдристнуть пониже, в общем, ведёт позиционные бои с превосходящими силами противника. Сам противник, надо же, освоил не только технику в земном понимании (в качестве транспорта, брони и орудия труда), но даже замечен в использовании набедренной одежды и причёсок. Скоро наши терабайтовые механоиды начнут бить в там-тамы и исповедовать культ карго, ей-ей.
Итак, всё гремит и рушится, персонажи орут дурниной и массово становятся героями, в нужный момент появляются конкретные пацаны и разносят всё к чёртовой матери, парни, бросайте эти сопли, нас ждёт новая серия!
В общем и целом от второй половины ощущения пристойные — аттракционы на месте, стрельба по тарелочкам на месте, Бэй не только не изменил себе в плане экшна, но и наконец перестал мельтешить на крупных кадрах и начал брать панорамы всеобщего разгрома, даже убил, обожы, пару людей в кадре (доктор Манхэттен уже пишет прокурору заявление о плагиате), что для режиссёра в его нынешнем состоянии лютый бешеный прогресс. И рукопашная в конце — будьте-нате, рыцарское фехтование двуручными мечами в лучших традициях сериала «Игра престолов», только за совсем другие деньги.
Но. Убейте кто-нибудь этого Ехрена, а? Такое впечатление, что даже на фоне обычно не шибко здоровских изысков голливудских писателей за еду, его сюжетные, так сказать, повороты достойны премии Дарвина за общую нежизнеспособность. Кто мне объяснит, зачем, ну зачем было притаскивать Кибертрон на Землю? Чтобы что? А?
А уж семейные разборки товарищей Праймов и, самое главное, хитрый план увечного Мегатрона, видимо, останутся тайной даже для хардкорных фанатов. Разве что Миша из своих запасов отсыплет и им тоже.
Впрочем, во время просмотра от царящего в кадре развесёлого идиотизма даже почти удаётся абстрагироваться, так что просмотру он не мешает. Опять же красиво, динамично, Рози в бронелифчике и голосящий Сэм, шаловливый Туртурро и бой-баба с каменным лицом, ветераны трансформерного фронта, эх, прокачу. И прокатил. С горочки на горочку, и так всю вторую половину.
А и чо, а и нормально. Оказывается, если не опускаться до «подростковой комедии», то остальное дело наживное и такого ощущения, что ужас-ужас уже и нету.