Кэмерон Диас курит косяк, жрёт «джим бим» под учительским столом, периодически матерится в лоб, ничуть того не стесняясь, показывает детям на уроках «Крик» и полуголой с дружным классом моет машины, чтобы заработать на Большие Сиськи. Её нынешняя грудь, мол, мелковата, а потому не годится для привлечения богатых глупых самцов, чьи кошельки стремительно вырвали бы её из преподавательской тоски. А тут ещё Джастин Тимберлейк в роли кавайного и такого не-е-ежного миллионера, зачем-то работающего учителем и склонного к безобидным извращениям.
Погоня за баблом на силикон выливается в одну плэйбой-аферу за другой, сопровождаясь эрегированными членами подростков и злыми кознями гадких коллег. Большую часть времени на экране творится мило-пошлый цирк, где Диас успешно смотрит на всех, как на идиотов, но при этом как-то сама от них не особо отличается.
Очень плохая училка трейлеры
Как ни странно, первую половину фильма самыми адекватными оказываются дети, которые не кривляются и не пердят, в отличие от некоторых. Слава богу, до туалетов дело доходит лишь единожды, а всё остальное время ситуация находится на уровне сисек, шаров, поэзии и чего-то там про медсестёр. Иногда забавно. Чёрт, изредка даже смешно. Наверное, было бы ещё забавнее, если бы локализаторы не смягчали ругань и небанальные, эм, непристойности.
Строго говоря, точно так же в локализованном виде терял остроту «Плохой Санта», по чьим стопам «Училка» и пытается идти. Только ведь идёт она ковыляя! Да, если заменить фразы вроде «хочу его трахнуть» на оригинальные «хочу сесть ему на лицо», которые Диас произносит с отрешенно-безрадостным лицом, будет бодрее. Но для того, чтоб жечь, как «Санта», этому балагану катастрофически не хватает циничности и самоиронии. Т.е. какого-то более творческого подхода, который, несомненно, имел место на площадке у Цвигоффа.
Впрочем, не хватает не только этого. Во-первых, до ужаса очевидно: сигарета в зубах и хмурый вид не сделают из Диас напрочь асоциального, смертельно, до животного уровня бухого Билли Боба Торнтона. Или хотя бы наполовину его. Билли этот образ культивировал и жил в нём годами, и то, как он с набитым ртом посылал мамаш с детьми нахер, не сопоставить с тем, что говорит и показывает угасающая комедийная звезда, которая делает Грозную Стойку или кладёт ноги на стол.
Во-вторых, сам Санта пускай и был безнадежным алкоголиком, которого боялась даже родная печень, но как-то не строил из себя откровенного клоуна и не обладал дурацкой и типа смешной целью вроде большой силиконовой груди. И вокруг него не крутилась целая толпа ещё больших клоунов — так, лишь полтора придурка и бабулька старенькая.
В «Училке» куда ни глянь — очередной папа-еврей из «Американского пирога» с глазами навыкате и приклеенной улыбкой. На две забавные шутки приходится десять натужных или попросту неудачных — как сцена в сортире, сыпь на лице или надоедающая харе рама с «Заткнись! А то будет, как в 2008-ом!»
Однако заряд дурости у авторов через некоторое время начинает иссякать. Или попросту кто-то, ответственный за всё это, захотел больше светлой морали про простые ценности. В любом случае, постепенно и плоских шуток становится поменьше, и Диас забывает о силиконе, и физрук уже, глядите, не форменный дебил, а нормальный такой мужик, пусть и из сериала. Ещё мгновение — и в такой компании шутки про шары звучат лучше, а фехтование лифчиком — умилительно и смешно. Даже Люси Панч, строящая из себя Гэри Бьюзи, перестает раздражать.
Понятно, что Каздан — не Цвигофф, а продюсер — не Вайнштейн. Но вроде эти же сценаристы что-то начеркали для «Охотников за привидениями 3» — могли бы как-то исправиться после «Начала времён». Нет, не исправились.