За последние годы сколотился своеобразный клубешник «взрослых комедий». Не в смысле «комедий для взрослых», хотя иногда тут бывают и сиськи, и обычно случаются всякие нехорошие слова, но главное там другое — в этих фильмах в кадре существуют возрастные герои, зачастую такие фрустрированные пост-средневозрастнокризисные, а потому попадающие во все эти безумные ситуации не с оптимизмом юных шалопаев, а с тихим офигением человека, у которого волосы на голове шевелятся уже об одной мысли о том, что в их комфортном выстроенном мирке что-нибудь изменится.
Собственно, в этом и состоит комедия. А что там для выведения главгероя из себя делают за кадром герои Галифианакиса или Анистон — это уже чисто сценарный фокус, жанр не в этом, жанр — в реакции на раздражитель. Точно таким же кино были и «Реальные кабаны», и «Впритык», и, разумеется, шедевральное «Похмелье в Вегасе». И «Несносные боссы» работают в этой же плоскости.
Трое разной степени уверенности в собственной жизни мужчин среднего возраста (трус-стоматолог, балбес-геройлюбовник и бывалый-менеджер), каждый со своими тараканами и со своими «несносными боссами», однажды доходят до ручки, сначала в шутку, а потом и всерьёз решая избавиться от нимфоманки, придурка и говнюка.
Собственно затяжная вводная и состоит целиком из традиционных посиделок в баре (с небольшим отвлечением на «Лемон Бразерс») под гротесковые эскапады трёх боссов. И тут, несмотря на сиськи Анистон, всё шоу крадёт Спейси, такого лютого, бешеного негодяя он не исполнял аж со времён Лекса Лютера. Спейси в кадре настолько негодяйский, что вызывает чувство, граничащее с умилением.
Такого перешибить — задача небанальная не только для троицы Бейтман-Бирн-Виби (особенно учитывая, что первые два полфильма неотличимы, а третий неловко косплеит Майкла Вестона в роли частного детектива Лукаса из «Доктора Хауса»), но и для плеяды каких-нибудь более выдающихся актёров, собственно до конца это удаётся только традиционно харизматичному в своих камео Джейми Фоксу. Поэтому история вынуждена брать массой.
Ребятки собирают кокс и воруют мобильники, они цитируют «Закон и порядок» и проезжают на красный, ставят укол и принимают участие в сюрприз-вечеринке.
Получается не всегда гомерически смешно, хоть и симпатично. Тем более что описываемый жанр вообще не предполагает непрерывного потока гэгов. И в итоге кино невольно распадается на две части, как тот баян, порванный на свадьбу тёщи. С одной стороны сюжетоформирующие боссы, разбирающиеся в итоге как бы сами с собой, с другой — троица бакланов, которые тихо шизеют друг с друга, про что, в итоге, и случается сюжет.
А боссы, что боссы. В этом, видимо, и состоит главная ошибка сценаристов. Слишком много получается героев. Три босса, три главгероя, Джейми Фокс, прежний босс, жена, два также тихо хренеющих копа, кто там ещё. Ту мач. Да ещё и с совсем не равновесными актёрскими возможностями.
Этим же, на самом деле, страдают почти все фильмы «среднего возраста». Потому что главное, чего они добиваются — это ощущения уюта, которое бы привлекало таких же вот очёмговорятмужчин. А уют и бугагашенька — штуки плохосовместимые, так что в итоге борьба идёт не за смех, а за чувство меры и баланса. В случае «Несносных боссов» вестибулярный аппарат создателей не подвёл, хотя и особых чудес эквиллибристики мы всё-таки не увидели, во всяком случае, в исполнении не Кевина Спейси.