Прелестно. Уже на второй минуте после типично пиджеевского вступления фильм превращается в смешной брутальный абсурд, каким и остаётся до самого конца. Излишняя серьёзность, пафос, героичность и прямолинейность, свойственные Роберту Говарду, были задушены уже в тот момент, когда Конан родился посредством комичного кесарева, сделанного не менее комичным Перлманом. В одночасье неоднозначная классика со Шварценеггером, с которой у фильма Ниспела практически ничего общего, начала казаться значительно лучше цельнее и, простите, глубже. Уж лучше бы сняли просто римейк или переименовали в «Волкодав 2: Месть следопыта».
Конан-варвар трейлеры
Новый «Конан» пугающе противоречив исторический трэш в нём борется с кровавой чёрной комедией, которой отчаянно не хватает показательной кастрации, дробовика в жопу и подзарядки от электрических проводов. Джейсон Момоа, не вышедший из образа кхала Дрого, с удовольствием лопает черепа, рубит ноги, руки, а затем с горящими глазами издевается над обидевшими его фриками. Изобретательность подхода сложно переоценить слишком неожиданно. Момоа ковыряется в носу, Момоа отправляет записку («Полночь. Пристань. Приходи один. Копам не звони узнаем») эти кровожадные скетчи настолько выбиваются из общего фэйспалма, что не просто смешны, а истерически смешны. Потому что это единственные непредсказуемые сцены. Потому что это… за гранью.
Бардак во всём. Словно Ниспел во время съёмок только и сидел в шезлонге, схватившись за голову и борясь с похмельем хаосом в своей голове. Поведение, впрочем, понятное, когда сценария нет, а есть только фабула и здоровый мужик с севера, который должен и может всех мочить, пускай это иногда не к месту. Собственно, этим он большую часть фильма и занимается мочит. Люди, нелюди неважно. Лишь бы прыгать, словно принц Персии, рычать на камеру и «ебашить лук» с мечом, разве что без кедов.
Но тщетно Момоа кидается на лошадей и брутально играет сиськами происходящее смертельно лишено как смысла, так и логики. Злодеи бродят по морям и лесам, собирая злой магический паззл, затем гастролируют ещё двадцать лет в поисках некой девственницы, да еще чистокровной. Как они эту чистокровность определяют, неясно очень долго; в какой-то момент авторы смущённо промямливают что-то про «последняя из рода колдунов», после чего сразу сворачивают эту тему, чтобы не показаться ещё большими маразматиками. А затем, после обязательных утех на сеновале, враг и вовсе забывает, что нужна была девственница не актуально. И уже главное, понимаешь, чтоб только чистокровная, иначе паззл не соберётся.
Неудивительно, что в такой ситуации жутко смешны даже клише вроде перепалок «грубого мужлана» и «утончённой леди», приукрашенные неким кхаловским колоритом. Ведь на самом деле цирк никуда не уезжал. Недаром же эти киднепперы, также не выходя из образа полковника Куорича, всюду таскают за собой слонов какой мощи символизм, а?
Как недаром и финальная битва превращается в большую цитату из «Пиратов Карибского моря 2». Но Джонни Депп хоть смотрелся забавно, когда фехтовал на колесе да изображал шашлык, летящий в пропасть. Здесь же этот вставной аттракцион смотрится вдвойне нелепо, как, впрочем, всё, что делают или говорят герои. В них нет ничего говардовского, зато можно разглядеть тени джеков воробьёв, фредди крюгеров, волкодавов и ещё примерно тысячи чужих персонажей.
«Конан» очень быстро разваливается на множество кусков. Экшн сам забывается, сценарий забывается насильно, и вскоре единственное, что застревает в памяти это как героический Конан ковырялся в чужом носу и резюмировал «ко мне, женщина». Ради этого стоило снять фильм, да.
Любите кино.
952 Прочтений • [Конан-варвар: Ковыряние в носу] [16.09.2012] [Комментариев: 0]