Пока другие хоррор-франчайзы рождались, развивались и, рано или поздно, неминуемо встречали свою смерть, нашёлся один, который жил и процветал на протяжении всех двухтысячных. Серия уже не столько хорроров, сколько мистических триллеров, фактически разных вариаций одного и того же сюжета — некоторое количество действующих лиц, преимущественно молодого возраста и привлекательной внешности, «у меня предчувствие, мы все умрём», быстро убираемся с самолёта-шоссе-аттракциона-стадиона-моста, но всё это только начало, ибо Смерть за нами ещё придёт и устроит нам самые замысловатые «несчастные случаи» в истории кино. И всё заверте, с обязательным авторским подмигиванием в финале.
Легенда гласит, что сие есть забракованный сюжет из ранних «Секретных материалов», и при просмотре первого фильма сразу же крепнет уверенность, что перед нами именно такой серьёзный, атмосферный триллер, собирающийся играть по правилам. Однако уже на пятидесятой минуте происходит исторический момент, и вот этот чёрный юмор на протяжении следующих двух с половиной фильмов с переменным успехом возвращается во франчайз, вклиниваясь в саспенс и мрачняк и становясь знаковым, пока, наконец, не выходит четвёртая часть и не оказывается отвратительной бездарной поделкой во всех отношениях.
Тут, казалось бы, и пора заканчивать, но с бокс-офисом не поспоришь, а потому — добыть сценариста, добыть режиссёра и попросить их ещё раз замочить десяток актёров самыми креативными, интересными и изощрёнными способами. В триде. И хотя неизвестно, что именно заставило студию в этот раз повернуться к сценаристу, который ранее франчайз руками не трогал, а потом и вовсе к дебютанту-режиссёру, но случилось лучшее из возможного — именно у этих двоих получилось в полной мере вдохнуть во франшизу новую жизнь.
Роль в этом играет, конечно, многое — а если сравнивать напрямую с предыдущим фильмом, то на голову выше здесь просто-напросто всё. Это и возвращение к зловещей атмосфере, которая, если приглядеться, вообще половина успеха. Это и мастерски поставленная открывающая катастрофа на мосту, способная поспорить с классической уже аварией из второго фильма. Это и не хватающие звёзд с неба, но совершенно адекватные диалоги и актёрские работы, казалось бы, разве за этим мы идём в кино на очередной «Пункт назначения», но сравните пятый фильм с четвёртым и попробуйте сказать, что не видите разницы.
Это и, конечно, сами смерти как в старые добрые времена, продуманные до последней детали, злые, жуткие и смешные, и вместе с завязкой занимающие минут по десять хронометража. Особо тут стоит отметить сцену в гимнастическом зале, в которой Стивен Куэйл смешивает хичкоковский саспенс с ироничной заговорщицкой ухмылкой так, как обоим предыдущим режиссёрам не удавалось почти никогда.
Результат, прямо скажем, оправдывает ожидания, а дальше больше. Массажный салон, операционная и завод самым непредсказуемым образом сыграют свои роли, а где-то между делом в кадр с хитрым прищуром завернёт любимец фанатов Тони Тодд и преподнесёт новый концепт, который окончательно позволит фильму набрать скорость и направиться к ударной кульминации, а оттуда — к ещё более ударной концовке. Так нам тоже не подмигивали ещё ни разу, и даже не хочется спрашивать — где же тогда этот концепт был раньше.
Добавьте к этому убийственные начальные титры, правильное триде, отсутствие очевидной компьютерной анимации и дурацких взрывов и выполняющий свою работу саундтрек, и вуаля — перед нами лучший «Пункт назначения» со времён оригинала. Пусть он и остался, по большей части, кином строго для круга любителей порадоваться чужим смертям, но если он нам что и напомнил, так это то, что и к такому кино можно и нужно подходить с определённым талантом. И даже несмотря на просевшие кассовые сборы, продолжение банкета кажется неминуемым. В конце концов, как нам уверенно заявляют в финале, жизнь — дерьмо. А вот смерть — забавная штука.
До встречи в кино.
980 Прочтений • [Пункт назначения 5: Все умрут, а я останусь] [16.09.2012] [Комментариев: 0]