Дэвид Эллис как типичный пример «режиссёра от сохи» может быть выставляем на выставках кунштов камер. Судите сами, человек и каскадёр, долгие годы подрабатывающий в качестве второго режиссёра, в конце концов парняга добрался до кресла с собственной фамилией на спинке, в каковом амплуа чуть не закопал «Пункт назначения» (спасся франчайз лишь благодаря нарождающейся тридемании и продолжает жить уже без Эллиса), а также снял развесёлый, но отнюдь не хватающий звёзд с неба «Змеиный полёт».
И вот этот специалист по исполнению головоломных трюков двигается туда, где ему, казалось бы, самое место — в сторону молодёжного трэша, год назад простимулированного выходом феноменальных «Пираний». Казалось бы, если ковать железо, то именно в этом направлении. Реджи может, тема горячая, всего-то и надо, что придумать какой-нибудь в меру бредовый сюжет про нечто хищно-водоплавающее, добавить туда девок в купальниках и самое главное без, можно также втиснуть туда какого-нибудь безумного персонажа или попросту порно-режиссёра и вуа-ля, кино после отрёхмеривания обречено на успех у школоты.
Челюсти 3D, трейлеры
Вот тут собака и порылась. Дело в том, что создатели совершили свою главную ошибку ещё когда написали наверху первой страницы синопсиса поганые буквы PG-13. После этого можно было проект хоронить. Представьте себе «Американский пирог», «Факультет», да тех же «Пираний» для тринадцатилетних, на выходе получится в лучшем случае «Как я встретил вашу маму» в той части сериала, где герои вспоминают собственное бытование в колледже, с тем же уровнем накала саспенса, адреналина, тестостерона и прочего эстрогена внутренней секреции.
Разумеется, режиссёр не идиот, и он пытается в отведённых рамках сделать хоть что-нибудь, он заигрывает с пубертатной школотой буквально с первого же кадра, но всё равно накала хватает ровно на полторы минуты (до предложения «поехать на воды»). И — понеслась моча по трубам.
Сценаристы в меру собственной бесталанности хватаются буквально за всё, что подворачивается под руку — от классики вроде «Соломенных псов» по безымянные дайверско-сёрферские флики под девизом «лови волну».
Зритель же — несмотря на всех акулообразных в кадре — начинает лишь затравленно оглядываться. Погодите, мы заказывали не эту музыку! Чёрт с ними с сиськами, но происходящий на экране идиотизм просто невозможно смотреть, потому что одни нечастые покусы милых зубастиков настолько существенно от сюжета отвлечь не могут.
Хотя, опять же, реджи старается. И триде у него вполне триде, и картинка с выставки ничего так, и актёры в бытовых сценах вроде встречи на заправке вполне себе не врут (ну, в рамках запредельно врущего сценария). А всё равно не спасает.
Потому что если мы смотрим про акул — их маловато и они притянуты к сюжету за уши, если мы смотрим про подростков — они больше похожи на игрушечного Кена, а если про «местных» отморозков, то степень заштампованности и общей бессмысленности этой истории достигает на моменте «разговора через решётку» таких запредельных высот, что хочется с воем выбежать из зала.
В общем, перед нами типичный пример, как жадность продюсеров, позарившихся на слишком молодняковую аудиторию с одной стороны, а также отсутствие хоть сколько-нибудь внятной истории с другой делают своё неизбежное дело. «Пираньи» были не только с сиськами, но они были смешными. А тут — от постоянного фэйспалма уже сводит шею. А акулы, что акулы, торчат себе посреди экрана вставной челюстью.