Пол Андерсон сошёл с ума. Иного выхода переплюнуть самого себя он не нашёл. Сеанс шизотерпатии был бы тривиальнее, если бы под нож не попал роман Дюма. Абсурдный аттракцион ведь штука повседневная, но с таким хрестоматийным материалом преобразилось всё. По степени восторженного дуракаваляния, переходящего в бодрый идиотизм, мощнее может быть, наверное, только экранизация тетриса.
Смотреть на этот фильм как на экранизацию бессмысленно. Когда в одной из первых минут Арамис, одетый в ч0рное, взбирается под покровом ночи на крышу здания и смотрит на город, словно Бэтмен, сравнивать это с текстом Дюма просто глупо. Атос скачет, словно ниндзя, Портос строит из себя Халка Хогана, Миледи вовсе ещё не вышла из образа генномодифицированной Элис — и это лишь начало. От оригинальной истории остались имена, полторы сцены и фабула, но в остальном авторы предпочитают творить бескомпромиссное искусство из головы.
Мушкетёры трейлеры
Гасконец по-прежнему шагает в Париж, по-прежнему встречает по дороге Рошфора, по-прежнему назначает дуэли известной троице, и по-прежнему мчится в Англию за подвесками королевы, вокруг которых, собственно, и крутится сюжет. Только перед всем этим супергероические мушкетёры пробираются в тайник Леонардо да Винчи и находят там черновик дирижабля, после чего погоня, взрывы, разводки, предательства, «год спустя» и «мы отошли от дел». Тем временем кардинал замысливает замыслы, король-дебил откровенничает о любви и носится с портным, соревнуясь с Бэкингемом в модности нарядов. А сам Бэкингем, словно пришелец-таракан, пафосно приземляется на лужайку перед дворцом на своём летучем корабле, где его, к сожалению, не ждут Джей и Кей, хотя они вполне гармонично вписались бы в этот костюмированный маразм.
Собственно, дирижабли-корабли и являются главным аттракционом. Андерсон извращается с ними, как с Дюма — по принципу «а давайте». А давайте мы будем бомбить Тауэр с дирижабля, а давайте возьмём его на абордаж, а давайте воздушные бои, а давайте они прыгнут на аэростат с ножами, а давайте вообще насадим штуку на кафедральный шпиль! Одним словом, буйство фантазии, достойное вторых «Пиратов Карибского моря». Только вот в контексте оно кажется банальным сумасшествием. Намного безумнее того, что произошло, например, с Шерлоком Холмсом, когда его вручили Гаю Ритчи. Там тоже был аттракцион и супергерои, но Ритчи хватало ума и воли не превращать картину в фарс.
«Мушкетёры» же стремительно тонут в «фане». Гротескные герои, цирк в воздухе, шпионские страсти имени Итана Ханта и абсолютно детсадовские разводки, где побеждает тот, у кого в кустах больше роялей. От титров до титров — один сплошной вау-эффект, исходящий не столько от взрывов, трюков и спецэффектов, сколько от предельной инфантильности и неуёмного кича. В таких условиях даже избитые фразы из других жанров кажутся вполне уместными.
Только не смешно. Андерсон не умеет шутить. Или забыл, как это делается.
Если «Мушкетёры» забавны и даже рассмешили — это заслуга актёров, а не его. Харизмами здесь блещут едва ли не в каждом кадре — даже «красивый мальчик» Лерман смотрится достойно. Весь главный актёрский состав кривляется и клоунадит с серьёзной миной, с переменным успехом отвлекая от мыслей, что цирк не смешит, что смысла нет даже на животном уровне, что «Мушкетёрами» движет исключительно безумие, а единственное, наконец, что движет тобой — любопытство и неверие в то, что из книги Дюма можно сделать такой дурдом.
Любите кино.
1612 Прочтений • [Мушкетёры: Шерше ля фан] [16.09.2012] [Комментариев: 0]