Это только кажется, что с «Миссией» как с франчайзом всё в порядке. Знатоки голливудской закулисы подтвердят, если с самого рождения фильм выходит с частотой в пять лет да к тому же как перчатки меняются режиссёры, значит каждый раз его запуск является предметом некоторого компромисса, мол, чего говорить, когда нечего говорить. Рады бы, дескать, снять что другое, но всё равно ничего лучше нету. А тут и Круз свободен. Да и то сказать, с тех пор как из окончательно ослабевших рук Джона Ву кино подобрал хваткий Джей Джей Абрамс, как раз былой народный любимец Том Кукуруз со своими хаббардистскими загибонами оказывается занят всё меньше и скоро, глядишь, начнёт шоферить. Да, его по-прежнему любят старые фанаты, но молодёжь уже с трудом узнаёт его патентованную побежку, а продюсеров от имени бесплатно прилагающейся к Кукурузу Полы Вагнер просто начинает трясти в падучей.
Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом трейлеры
В итоге четвёртое кино попало в разработку скорее от безысходности держателей патента и скорее под давлением фанатеющего Абрамса и не менее фанатеющего пиксаровца Бёрда, нежели согласно запросам широких слоёв трудящихся. Круза же и вовсе не спросили. Собственно, с самого начала идея была — небольшое камео в начале, и героическое тело уплывает по Москве-реке в закат. Новая команда, новый злодей, больше юмора, головокружительные трюки на местности, бинго. Дёшево, так сказать, и сердито.
Но, сказывают, сам Кукуруз с самого начала так яростно носился по площадке с горящими глазами, что его просто никому не хватило духа выгнать. Да я самолично, без каскадёров, готов бегать по саудовским небоскрёбам, бил себя пяткой в грудь Лесс Гроссман, и в воздух чепчики бросал. Бёрд с Абрамсом вздохнули и дали команду переписать сценарий так, чтобы Итан Хант всё-таки оставался главгероем.
Итак, бывший «невыполнимый» агент сидит в русский турма за то, что завалил шестерых из сьербский спьетсназ, внезапно о нём вспоминают, вытаскивают, отмывают, причёсывают и дают новое задание — взорвать Кремль добыть из Кремля дело на одного засекреченного специалиста по ядерным доктринам. Итан Хант, что твой Кукуруз, всегда готов, вот только дело внезапно идёт не так и, да, взрывается Кремль. Собственно, ровно с этого момента в сюжете и начинаются костыли, призванные оживить позитивного Круза.
Если персонаж Машкова был в истории с самого начала, то вот эта подводная стрельба по тарелочкам, внезапно имплантированная в сюжет штабная штафирка Реннер и прочие приятные мелочи, торчащие тут и там, они видны настолько невооружённым глазом, что приходится зажмуриваться.
Особенно забавно выглядят одновременные действия героев Круза и Реннера. Поскольку изначально это «не муж и жена, а 4 разных человека», то есть попросту один персонаж, то двум актёрам в кадре приходится выступать как в театре, по очереди. Пока Круз бегает по небоскрёбам, Реннер идёт по коридору, пока Реннер плачется о горемычной судьбе погибшей жены Круза (изначально имелся в виду сам Круз), Итан Хант опять же по-театральному «ищет место», наконец пока Реннер летает по вентиляции, Круз осуществляет моральную и техническую поддержку Поле Паттон, только и делая, что ничего не делая.
Интересные шахматы. Бывало, чтобы один актёр играл две роли, но чтобы два актёра одну — это нечасто встретишь. Впрочем, это фильму не мешает, разве что развешивает по действию странные немые мизансцены типа «я что-то пропустил?» и заставляет Реннера поминутно распускать нюни.
В остальном же весь зоопарк русских оружейных баронов, шведских атташей, французских киллерш, русских сльедователз, русских зэкз, индийских озабоченных медиамагнатов и арабских песчаных бурь с их же небоскрёбами составляет совершенно прекрасный в своей красочности компот. С одной стороны тут рулит не чуждый шуткоюмора Бёрд, с другой — Абрамс со своей трюковой мегаломанией и совершенно безумной способностью устроить аттракцион из чего угодно.
Ну, и Кукуруз. Он действительно носится по площадке с такой самоотверженностью, граничащей с отчаянием, что потраченные на билет деньги уже не жалко хотя бы за это. Ну как такому откажешь в звёздном статусе! Кукуруз бежит от песчаной бури так, будто сейчас действительно обгонит, а когда он очередной раз стучится фейсом об тэйбл, мой внутренний Станиславский рукоплещет и одновременно плачет навзрыд. Это всё так мило.
Главное теперь чтобы зритель оценил. Тогда, глядишь, и кассовый эпикфэйл с «Рыцарем дня» подзабудется. Впрочем, даже если так и будет, в 2012 году за Томом значится только фактическое камео в «Роке на века», а «Одним выстрелом» ещё только-только вошёл в съёмочный период, не говоря уже о других проектах. Быстро сказка сказывается, небыстро статус звезды возвращается.