Наконец-то Бекмамбетов дошёл до высшей карьерной точки — стал ангелом смерти отечественного кино. Мысль о том, что его «Дозоры» вселили в граждан надежду на возрождение российского мейнстрима, мучила беднягу нещадно. Серьёзно, ведь должна же быть хоть какая-то рациональная причина того, что разъездной ТимБек с такой самоотверженностью помог заколотить гроб обратно.
Приняв на себя роль свахи между Сноуи Рашей и Голливудом, он прошёл долгий путь от вольных пересказов Глуховского и жанра «оливье-комедии» до русских кинокомиксов и шумного проката копеечных научно-фантастических нарезок. Должна же быть причина в том, что наш главный коммерческий продюсер с завидной регулярностью выкидывает в прокат один смертельно опасный фильм за другим, каждый раз увеличивая дозу неадекватности, чтоб любая попытка осмыслить происходящее на экране превращалась в борьбу. «Фантом» — поистине лучшая его работа в плане кинематографического изнасилования — её физически больно и смотреть, и слушать, и вспоминать потом.
Фантом трейлеры
Поначалу всё даже относительно неплохо. Молодые американцы, разговаривающие исключительно штампами, прилетают в Москву — представить свою социальную сеть, стать миллионерами и потусить в гламурном баре с русской балериной моделью. Их незамедлительно кидают, не в последний раз произнеся шутку «это же Россия!», после чего в отряд бойцов с пришельцами гармонично вливаются две тусящие рядом американки же и трусливый швед, с которым впоследствии можно неуверенно поругаться в берлоге, пока инопланетные спецэффекты экономно (то есть за кадром) испепеляют человечество.
Вот примерно до того момента, как иностранцы выбираются наружу и отправляются гулять по достопримечательностям Москвы, «Фантом» ещё как-то держится в рамках приличия. Дальше он стремительно превращается в сон больной собаки, где каждая сцена, каждый персонаж, каждая реплика в разы идиотичнее, чем предполагаешь. Идеальное кино — неожиданные повороты случаются каждую минуту, и ни к чему нельзя быть готовым.
Невозможно ожидать того, что Москва-река потечёт на север, а в ней самой появится атомная подводная лодка, которая будет стоять у берега, словно катер, и ждать выживших. Невозможно ожидать, что в какой-то момент на горизонте появится персональная шизофреническая галлюцинация в образе Гоши Куценко на лошади и в костюме из ключей на девять, командующего палить из автомата по электромагнитным полям. Невозможно ожидать, что героиня, упав в воду, всплывет не рядом с подводной лодкой, как герой, а посреди троллейбусного парка. Что поющий сантехник сделает из квартиры заземлённую клетку, а затем смастерит из мусора микроволновую пушку, которая здесь, впрочем, скорее в качестве аксессуара. Что Куценко не сможет нормально озвучить сам себя, не говоря про остальной дубляж... Перечислять можно долго.
Ближе к финальному, простите, побоищу, когда московские, простите, повстанцы начинают героически, простите, идти стенка на стенку с пришельцами, трэшовость проникает уже во всё. Сценарий окончательно превращается в нечитабельную загогулину, место действия переезжает в ближайший сортир на природе, на лицах актёров — немое «простите» и «пойду пристрелюсь», спецэффекты едут в одну сторону, отснятый материал в другую, а монтируют макаки.
Всё ходит ходуном, и остаётся лишь удивляться, как фильм, будто снятый студией Asylum, вдруг стал событием.
Любите кино.
894 Прочтений • [Фантом: Пепел к пеплу] [16.09.2012] [Комментариев: 0]