С самого начала в сериале не было ничего, кроме Бекинсейл в синем фильтре. Она смотрела на вечно ночной город, и этого готишно-пафосного концепта в своё время вполне хватало на симпатичный постер и симпатичную вступительную сцену. Банальность складно следовала за банальностью, все умилительно переигрывали, а вполне анимэшная и сексуальная Кейт в латексе прыгала туда-сюда в качестве гипнотического маятника. Не стоило дальше тянуть это бессмысленное позёрство, но оно продолжалось, пока не превратилось в тот хаотичный набор кадров и звуков, который иронично называется «Пробуждение».
Вновь, как и в 2003-ем, Кейт сидит высоко-высоко и сосредоточенно взирает на мрачный-мрачный город, где не бывает солнца. Но то, что было стильно, теперь выглядит почти кичёвым.
Другой мир 4: Пробуждение трейлеры
Треть фильма она только и делает, что глазеет с крыш, прыгает с них, не таясь, и многообещающе уходит в туман с красиво развевающимся плащом. А в остальное время строит из себя мать-терминатора и отчаянно пытается понять, что от неё хотят режиссёры, кто все эти люди, что вообще происходит и не слишком ли мало она запросила за возвращение.
Впрочем, что происходит, не понимает никто. Потому все делают ровно столько, чтоб что-то было, а как оно получилось уже неважно. Смонтировать? Вуаля сцены кидаются в кучу и режутся с завязанными глазами, но ведь смонтировано! Надо триде? Вуаля правда, лишь в каждой третьей сцене и очень-очень аккуратно, чтоб никто особо не заметил разницы. Нужна история? Не вопрос. Но только треть её, остальное не придумали, заполним экшном и позированием Кейт.
«Пробуждение» вполне можно наречь артхаусом: вместо персонажей тени, вместо событий пробелы. Фильм столь беззаботно и резво жонглирует ими, будто так и надо. Причины лишены следствий, следствия лишены причин. Просто нечто происходит больше никаких вопросов. Селина словно мистер Андерсон воскрешает ручкой дважды помершего. Чудесные дети рождаются сами по себе, пока мама была в замороженном состоянии, а папа кормил раков на дне морском. Герои-любовники появляются в кадре, чтобы постоянно и назойливо маячить где-то за кадром и не появиться вовсе. А войны миров заканчиваются столь же стремительно, как и начинаются. И посреди этого шизофренического сна собаки Бекинсейл, произносящая «я не понимаю, в каком мире очнулась» и тому подобное, прямо-таки сочувствуешь. Продешевила, да.
Человечество узнаёт про вампиров и ликанов и устраивает им геноцид, обзывая «инфицированными», но всё это тщетная, глупая попытка оживить дешёвую, непродуманную и давно уже развалившуюся мифологию сериала. И заодно повод для жалкого срыва масок, столь же нелогичного, как и все события в фильме.
Вот, что бывает, когда делаешь ещё одно ненужное продолжение на дряблом материале. Что бывает, когда единственная ценность, уловка и приманка, облачённая в латекс, напоминает в кадре то зомби, то больную Альцгеймером. В конце концов, когда режиссёрами назначаются два невнятных телевизионщика, которые настолько закостенели в сериальном формате, что не способны просто придать истории законченность, не говоря уже о твёрдости и осмысленности. Они раздают обещания, словно в пилоте нового телешоу, но при этом торжественно хоронят сериал. Таких пышных похорон не устраивал даже Дэвид Гойер в проекте «Блэйд: Троица».