Всё-таки чудны дела твои, отечественный кинематограф. Судите сами, что хорошего можно ждать от фильма с такими вводными, которые вы видите абзацем выше. Кино, у которого один режиссёр никому не известен, а второй, американец, известен… в качестве бессменного монтажёра всех без исключения проектов студии «Квартал 95» (это которая «Гитлер капут», «Ржевский против Наполеона» и две любови в большом городе). Кино, у которого в титрах нет сценариста (точнее, так и написано: сценарий, мол, «Квартал 95»). Кино, в котором две главные роли исполняют, соответственно, Владимир Зеленский, которого кто-то обманул, что он создан для романтических ролей, и Оксана Акиньшина, буквально на днях чуть не закопавшая «Самоубийц» своим драматическим талантом.
Опять же, это должна была быть романтическая комедия, если вы понимаете, о чём я. У нас «романтическими комедиями» обыкновенно называют нечто несмешное (у нас почти все комедии — не смешные), но вроде как про любовь.
8 первых свиданий трейлеры
На сеансах подобного кино зрители обычно плачут, но вовсе не от умиления, а от мысли о собственных впустую потраченных рублях и человеко-часах.
То есть да, у фильма шансов не было никаких. Единственным светлым пятном за всё время промоушена картины (один только музыкальный ролик Веры Брежневой чего стоит) виделась прекрасная Олеся Железняк со своим коронным конферансом про «проверили, проверяки». Но и только, в остальном чуда не ожидалось, скорее барометр ожиданий застыл глубоко в области «чудовищно в целом, но хоть смонтировано хорошо».
Но в кино, особенно в кино российском, с его бардаком и самодеятельностью, всегда есть место небольшому чуду. То есть да, и Никифоров с Илоной так и остались вставными номерами из трейлера, отсутствие сценария как такового по-прежнему заметно невооружённым глазом, и растущие отовсюду уши «Любови в большом городе» никуда не делись. И даже Зеленский с Акиньшиной вполне привычные. Но, что-то щёлкает, и вдруг оказывается, что это всё неважно, потому что на экране откуда ни возьмись вдруг прорезаются нормальные человеческие эмоции, а за ними вдруг становится смешно.
И не так смешно, как в тех же «Самоубийцах» или «Наполеон капуте», сиречь по талонам, минут на девять суммарного хронометража, а так смешно, как у Ришара в «Налево от лифта», когда вместо неловкости задор, а вместо желания залезть под кресло нормальная человеческая реакция — смех.
В чём-то тут подвох, думаешь ты, и лезешь сопоставлять. Ну вот в «Служебном романе 2», который целыми сценами повторяется тут, было же не смешно? А почему теперь стало смешно, несмотря на камео Ходченковой? И несмотря на чудовищную антикиногеничность Екатерины Варнавы. И несмотря на не имеющее никакого смысла название. И несмотря на потрясающей непотребности постер. Можно перечислять примерно до бесконечности. Но смешно же!
Ничем кроме чуда и банального везения я это объяснить не могу. Просто встретились на площадке деревянная Акиньшина и безынициативный Зеленский и, внезапно, пробежала между ними какая-то искра, в голливудской манере «саморежиссуры» зародив на площадке и жизнь, и конфликт, и взаимоотношения, и повод для юмора. То есть, эти двое вдруг перестали кривляться и стали на экране нормальными людьми, с нормальными реакциями, нормальными сантиментами и человеческим флиртом не без элементов членовредительства.
Да, именно так создаются лучшие голливудские комедии, и вовсе не потому что монтажёр-режиссёр и оператор выписаны оттуда по справкам, а потому что там вся машина киноиндустрии нацелена на создание условий того, что у нас делается исключительно вопреки. Все эти «золотые стандарты» для написания сценариев, издевательские для актёра пробы в стиле «ну давай, изобрази нам чоньть», продюсерский прессинг, на самом деле всё это — элементы многоэтапной защиты от дурака, вместо которой у нас — обум Лазаря и такая-то матерь.
«8 первых свиданий» внезапно оказались совершенно милой, душевной комедией двух актёров, которые к тому же, по случаю, проводят на экране почти сто процентов времени. С тем же успехом и теми же участниками могло получиться ровно наоборот, то самое, что и предполагалось изначально, исходя из вводных данных. Поэтому просто перестаём рефлексировать, пользуемся моментом и идём смотреть, пока дают.