Чудеса американского сиквелостроения порой столь причудливы, что только диву даёшься. Для начала, между первым и вторым фильмом почти нет никакой связи. То есть да, название похожее и главгерои в основном те же, но как это часто бывает с чисто продюсерскими проектами, на этом похожесть и заканчивается. Да, вопиющая небритость Уортингтона-Персея на месте, да, он по-прежнему сын Зевса, но и только. В остальном, что называется, любые совпадения случайны.
Для начала, «Ворнеры» с разбегу решили, что дело оказалось слишком прибыльным, чтобы с кем-то делиться, потому из титров скоропостижно вычеркнули «Занук компани», такую производящую компанию, отличившуюся в 2010 году сразу двумя суперуспешными трёхмерками в жанре «виртуальной студии» — помимо поскакушек Уортингтона это ещё, на минуточку, «Алиса в Стране чудес».
Гнев титанов трейлеры
Что они там не поделили и кто сколько хотел денег, мы никогда не узнаем, но далее всё развивалось лавинообразно, уже через пару месяцев после старта первого фильма было объявлено, что сиквел будет отдан тогда ещё только допиливающему свою «Битву: Лос-Анджелес» Джонатану Либесману, сценаристы будут более другие, большая часть продюсеров будет перетасована (включая режиссёра-продюсера Луи Летерье) и вообще будут учтены все-все возмущённые вопли зрителей по поводу идиотизмов сюжета, и вообще, снимать будем в труъ-триде, а не в богомерзской перецифровке.
Как говорится, с тех пор прошли годы. О труъ-триде как-то благополучно забыли, тем более что бюджет, паче чаяния, всё равно снова вырос. Либесман показал, что он может в плане использования массированного моушен-трекинга, но и только. Из проекта скоропостижно самовыпилились Ио-Артертон и Андромеда с прекрасной на русский слух фамилией Давалос. Традиционно всё было объяснено несогласованием графиков, но мы же понимаем, кому охота позориться за мелкой прайс. Пришлось срочно объединять обеих в одну роль, а заодно набирать на неё Розамунд Пайк. С остальными актёрами удалось договориться. Сценаристы выдохнули и закусили. Что же мы имеем с гуся?
Визуально ничего почти и не изменилось — условные «греки» (вечный плод греха Фрэнка Миллера и фильма «Гладиатор»), условная «Греция» (почему-то перманентная пустыня с одиноко стоящими руинами и тартарами), условные «боги» (забавные посиделки в Олимпе вычеркнули как излишне дорогие, зато стало много личного божественного героизма), ну, и какая-никакая история.
Итак, люди по-прежнему не желают поклоняться богам (во всяком случае — лично Зевсу), по таковой причине вот-вот порушится всё то, что оные боги понасочиняли, и самое главное — тот самый гипсокартонный кубик, который мы помним из даром что не одноимённого фильма горемычного визионера Тарсема Сингха. То есть подземный турма для папы Хроноса. А папа Хронос даром что уже разок кюшал божественных детишек, за долгие годы подземного сидения как-то совсем плохой стал. А значит, хтонический алес гемахт грозит всея Элладе в самых неиллюзорных масштабах.
Так первое кино, больше похожее на клоунаду с выходом, где прилично смотрелись только пресловутый Кракен да летающая черно-бурая лошадка Пегас, постепенно превратилось в эдакую санта-барбару, где под эпические запилы многочисленная родня устраивает перманентные семейные разборки.
Под девизом «ты же брат мой» тут непрерывно кидают через лингам, заключают подковёрные союзы один другого коварнее, внезапно прозревают и в рамках братской любви бросаются грудью на амбразурэ, до этого, правда, норовят эдак поиграть в Прометея. В общем, оттягиваются люди, как могут.
Ну а уж когда вослед папам, детям и прочим гефестам, на поляну, раздвигая крепким плечом рыбака путающихся под ногами греков, выдвигаются внуки и даже уже правнуки, тут уже всё заверте с удвоенной силой. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Вилы, трезубцы и копья всех мастей куются со страшной силой, полубоги шутют шутки и по очереди претендуют на тело новоявленной Андромеды. Осталось понять, почему на оное не покусился ещё и сильномогучий Арей, видать, намаялся своей киянкой махать. Ну и общая злобность для потенции, сказывают, зело вредна.
В общем, родственники бранятся только тешатся, а как же зритель?
Тут дело такое — откуда первый фильм собрал столько денег при таких нижеплинтусных рейтингах — понять невозможно, отпишем на царившую тогда тридеманию. Плохо там было решительно всё — от сирой небритости Уортингтона, не понимающего в происходящем ни рожна, до всего макро-сюжета про хитрый план Аида. Да, кой-какие экшн-сценки смотрелись неплохо, если закрыть глаза на топорное триде, но не более. В сиквеле всё не так.
Поглощённые санта-барбарой персонажи мило воркуют, не пытаясь вымучить смысл из бытовых диалогов, колоритные эпизодические персонажи вполне себе шутят шутки, иногда даже смешные, перманентный парный мордобой Ареса с Персеем прерывается лишь на всякие случайные приключения «по мотивам» вроде внезапного минотавра или полёта на так полюбившейся народу коняжке.
Вся остальная муть — невнятная «война» не пойми кого не пойми с кем, стрельба то по химерам, то по двуликим янусам — это скорее дань жанру, обозначенному первым фильмом, и скорее заполняет промежутки между диалогами, нежели представляет собой какую-то отдельную ценность. Впрочем, ударный финал, когда два бравых брата-акробата аки Гэндальф с Сауроном идут мочить папашку героицского, который так не вовремя уважать себя заставил и лучше выдумать не мог — опять же, в рамках следования франчайзу, отрисован и поставлен на славу — всё несётся, вздымается, рушится, брызжет магмой и обливается родственными слезами.
Да, бардак и балаган. Но вовсе не такой унылый, как два года назад. Да, вопиющая отсебятина, но по крайней мере задорная и с переподвыподвертом. Находки свои есть, звериная серьёзность ушла в прошлое, другое дело что вот именно такой финал больше напоминает попытку закопать стюардессу, нежели подтвердить собственные реляции о том, что третья часть-де обязательно выйдет в 2014 году.