Апрель традиционно считается межсезоньем, когда правит бал разного рода жанровое кино на любителя, но с появлением такого явления как апрельские блокбастеры этот период больше похож на август — с одной стороны и никаких объективных причин к высоким сборам нет, с другой — отдельные личности жаждут пощупать прокатную судьбу за вымя. Так и перебиваемся с местечковых вонаби-тяжеловесов на проекты, которым просто не нашлось иного места в графике.
Началась же эта история ещё в конце марта, когда стартовал «Гнев титанов» — тоже такой, знаете, сам себе блокбастер. Впрочем, в нашем прокате — вполне кассово успешный.
В таком же духе тенденцию продолжит 5 апреля уже отечественный прожект — псевдоисторический кинокомикс «Шпион» по роману Бориса Акунина. За несколько дней до начала Великой отечественной советские супер-разведчики красуются на фоне красочного Генплана Москвы.
Альтернативой «совку, который мы потеряли» станут два молодёжных проекта — выходящий фальстартом псевдодокументальный вечеринка-балаган «Проект X: Дорвались» и попытка вернуть к жизни франчайз «Американский пирог»: герои классической трилогии вновь собираются и трясут стариной с подзаголовком «Все в сборе».
Неделю спустя, 12 апреля, начинается настоящий базар-вокзал разновсяческого жанра на любой вкус. Лидером становится мистический комикс по мотивам произведений Эдгара Алана По и с ним же в качестве главгероя «Ворон».
Тут же чистый ужастик «Хижина в лесу», портит лидеру прокат, выходя средним экраном.
Детскую, а также киноманскую аудиторию заинтересует полнометражка «Маппеты» по мотивам классического плюшевого кукольного телесериала времён оных.
Подростковую аудиторию должен привлечь «Мачо и ботан» — история о двух моложавых копах, которых от большого ума отправили в старшие классы бороться с козлом. За название скажем спасибо отечественным локализаторам.
А на добивку вот вам героически-постановочное кино «Закон доблести» о том, как американские морпехи такие морпехи. Любителям постенать о том, что «американка гадит», всячески рекомендуется к просмотру.
19 апреля гуляй-вася продолжится творческой дискуссией сразу трёх недо-блокбастеров широтой проката от пятисот до семисот экранов.
Один из них — американская широкомасштабная экранизация пивной этикетки классической настольной игры «Морской бой». Такой, знаете, ответ сухопутной «Битве за Лос-Анджелес», только на море. Водоплавающие инопланетяне — прилагаются.
Далее отечественный кинематограф презентует нашему вниманию ромком «Свидание», в пику которому выходит французская комедия Жана Дюжардена «Право на лево» с ним же в главной роли.
Ну и самую разнузданную форму конкуренции разномастных премьер мы увидим под конец месяца, 26 апреля.
Загибайте пальцы: Джейсон Стэйтам в боевике «Защитник», писательский триллер Фрэнсиса Форда Копполы «Между», отечественная комедия «Няньки», британский пластилиновый мультфильм «Пираты: Банда неудачников», параноидальная драма «Укрытие», танцевальное кино «Уличные танцы 2» и американская мелодрама «Я устал от тебя».
Ну и наконец завершает апрельскую программу самый громкий европейский проект всех времён внезапная французская комедия «1+1», которая уже сумела собрать по милу $300 млн и не собирается на этом останавливаться. У нас, впрочем, кино выходит на скромных 250 экранах и едва ли будет заметна на фоне прочих фильмов второго ряда.
На этом рубрика «Премьеры месяца» прощается с вами до апреля, обо всех изменениях и уточнениях графика проката читайте в еженедельной рубрике «Премьеры четверга», а также на странице новинок кинопроката.
Аудио-обзор первой прокатной недели:
Cкачать аудиоверсию в формате mp3 3Mb