«Маппет-шоу», британо-американское кукольное варьете, происходящее с «Улицы Сезам» и просуществовавшее на телевидении всего пять сезонов с 76 по 81 год, на самом деле простирается куда дальше. Три полнометражки, включая поставленную Фрэнком Озом, который в оригинальном сериале озвучивал большинство основных персонажей (включая мисс Пигги и Фоззи), за исключением культового Кермита, который с самого начала достался самому создателю этой вселенной Джиму Хенсону. Плюс мульт-сериал о детях-маппетах, в котором всё тот же треугольник Фоззи-Кермит-Пигги. Плюс вечернее ток-шоу «Маппет сегодня». Плюс какие-то видеорелизы, короткометражки, пилоты несостоявшихся сериалов.
Маппеты трейлеры
Так, даже формально завершившись, жизнь говорливого шведского шеф-повара, отмороженного ударника Животное, безумного каскадёра Великого Гонзо и прочих персонажей продолжалась целое десятилетие, покуда был жив Джим Хенсон. После его смерти франчайз в конце концов достался «Диснею», и тот, в меру разумения, продолжал снимать какие-то тематические видео-релизы («Рождественская история», «Остров сокровищ», «Страна Оз» и тп.) с участием маппетов вообще и Кермита лично, запустили то самое ток-шоу, в общем, работа шла, но как-то скорее по инерции, раз уж деньги уплочены. Так бы всё и продолжалось, если бы однажды на горизонте не нарисовался новый человек.
По сути, у всей затеи с новой полнометражкой есть единственный зачинатель и идеолог — несколько подуставший бесконечно играть Маршалла в «Как я встретил вашу маму» и потому подавшийся некоторое время назад в сценаристы Джейсон Сегель, в точности согласно сюжету отправляется на студию с идеей дать финальную гастроль, пока живы те, кто помнит, кто это вообще такие, маппеты.
На студии оглядели тот слой паутины и пыли, что покрывал всю эту историю на момент описываемых событий, пожали плечами и… почему-то дали на всё это зелёный свет. Тут уж сложно сказать, кто кого и как убеждал, как потом (опять же, в точности по сценарию) ловил звёзд на улицах Лос-Анджелеса за пуговицу, мол, есть возможность поучаствовать в возрождении легенды! А-а-а!
Многие крутили у виска, продюсеры требовали подписать на проект хоть каких-нибудь знаменитостей (тут Сегелю повезло, поскольку он и сам сумел пробраться из Долины в Голливуд, потому уже обзавёлся знакомствами), всё плохо сделано, кругом бардак, сам Фрэнк Оз озвучивать то ли не захотел, то ли не смог, в общем, всё как в фильме.
То есть ощущения у участников процесса были такие, что к тому моменту, когда в студии зазвучали всё-таки знакомые позывные про «зыс из ват ви колл зе Маппет-шоу», кажется, съёмка была сорвана немедленно, поскольку все тут же кинулись рыдать друг другу в жилетку от счастья. В общем, протрезвели на третьи сутки и уже тогда начали снимать.
Сюжет пьесы к тому моменту был понятен — по сути это такая мини-трилогия про полностью двинутого (на грани или даже за гранью шизофрении — см. текст оскароносной песни «Мэн ор э маппет») фаната маппетов, который сначала живёт себе с девушкой-училкой в городке Смолвилль, далее идёт роуд-муви про сборы старой команды, и, собственно, третий акт — это непосредственно шапито-шоу в явном виде.
Есть злодей-магнат (самокритичный «Дисней» такой самокритичный) с присными, есть некогда поженившиеся в фильме «Маппеты берут Манхеттен», но затем как-то разошедшиеся Кермит и мисс Пигги, есть мятущееся альтер-эго Сегеля, есть прочие персонажи с придуманными для них судьбами, наконец есть та самая звезда Джек Блэк, который усиленно борется со вспышками гнева в одном кружке с Животным.
И — песни. Вообще, «Маппет-шоу» изначально — это такая смесь мюзикла со стэндап-комедией, и все полнометражки до сих пор шли в том же духе, особенно если вспомнить, что буквально все номинации на «Оскар» покуда у маппетов именно за музыкальные номера, и победа в этом году — за него же. Штука знаковая, ибо песни в частности и саундтрек в целом — это тот золотой фонд, который в итоге во многом крадёт всё шоу. Тут и классика (двойная пародия на «Барбершоп» и «Нирвану», ария Кермита «Рейнбоу коннекшон», собственно музыкальная заставка), и свежие номера, и автопародийные вещи «муппетов», и парочка позаимствованных песен.
В общем, богато. А как же шутки? Шутки тоже есть. Но, во-первых, они во многом мягко сказать нивелированы лапидарным нашим переводом, а во-вторых, у человека не слишком погружённого в тему (спустя столько лет это немудрено) с их пониманием могут возникнуть сложности. Поэтому приходится экспериментировать.
Эксперимент с «пукающими ботинками» Фоззи отбросили сразу (хотя и не вырезали, всё-таки креатив «головного офиса», но оценочку вставили соответствующую), а вот чисто киношные пародии вроде вставного номера с «Дьявол носит Прада», напротив, легли очень удачно.
Ну, и как это водится у трибьют-проектов, тонна мелькающих там и сям заглянувших на огонёк людей, честно признающихся, что ничего не понимают. Коллега Сегеля по «Вашей маме» Нил Патрик Харрис и конкурент Джим «Шелдон» Парсонс хороши сами по себе, а Джек Блэк вообще так разошёлся, что почти сдюжил полноценную роль, хотя и без указания в титрах.
В целом, конечно, балаган. Но балаган очень милый, и главное — полностью отвечающий не только представлениям «Диснея» о прекрасном, но и наследию Джима Хенсона. И даже брутальные «муппеты» так хороши, что аж слеза прошибает. Зловещий смех. Зловещий смех.
Ну и самое важное — мисс Пигги снова с Кермитом, а само шоу ни на йоту не устарело, оно живее всех живых, до новых встреч в кино!