Охранник супермаркета с радостью пьёт, без радости трезвеет и внезапно размазывается по стеклу. Щедрая кровавая мазня шокирует сначала зрителя, который начинает сомневаться, на тот ли сеанс он попал, а затем и активного гражданина Бена Стиллера, который призывает всех жителей своего захолустья в ночной дозор, чтобы поймать маньяка. Или кто там испачкал стёклышко и сорвал шкуру, внезапно порвав комедию на куски.
Мысль Рогена и Голдберга гуляет точно так же, как когда они писали «Ананасовый экспресс». Дунули-придумали — и вот уже инфантильный «Мачо и ботан» наталкиваются на «Марс атакует», «Похитителей тел» или кровожадную версию «Супер 8».
Дружинники трейлеры
В скрипт вписывается всё, что кажется «прикольным», «забавным» и «ну, может, сработает». Получается почти как в бородатом анекдоте — кровавая оргия в марсианском аду. В первой сцене — это комедия идиотов для чуть более умных идиотов. Во второй — чёрная комедия, с обглоданными трупами и смазливыми инопланетными мордахами. В третьей — совсем апатов-стайл, в котором герои перестают быть идиотами и превращаются в типичных людей с типичными житейскими радостями-печалями.
Четыре абсолютно разных взрослых мужика полтора часа, улюлюкая, играют то в полицию, то в охотников за привидениями, то в людей в чёрном, не забывая шутить про пиво в машине, травку и минет. Образы прописаны замечательно, сочетаются они чудесно и в каком-нибудь «более лучшем» фильме они наверняка бы жгли, но не здесь, где удачные шутки успешно смазываются попытками провальными, за которые стыдно, кажется, даже осветителю.
Особенно таких позорных моментов, когда «чо сказал» не понимают по обе стороны экрана, больше в первой половине фильма — потом он немного выравнивается и попросту становится смешнее. Пока Бен Стиллер делает повседневный покерфэйс, пытаясь не выражать ничего, пока Джона Хилл старается так, будто он в шаге от увольнения, а на лице Винса Вона через раз проскакивают выражения «что я несу?» и «я в дерьме». И его можно понять, потому что происходящее не обременено никаким смыслом и даже внутренней логикой. Это фантастический трэш, где персонажи могут поступать как угодно неадекватно, лишь бы в итоге все остались счастливы. Но хоть стараются шутить.
Весь этот абсурд и бардак, конечно, можно было бы свести к чему-то цельному и даже достойному. Тот же «Ананасовый экспресс» тому неплохой пример. Но в данном случае то ли режиссёру не хватило чувства юмора, то ли он запутался в этих жанровых дебрях, придуманных сценаристами между первой и второй мэриджейн. Но, скорее всего, верны оба варианта. У него не было чёткого представления, для кого он снимал — для тинейджеров, которым про сиську, отсосать и пострелять в слоу-мо, или для тех, кому за тридцать, которым про жену, кризис среднего возраста и драгоценную плеву милой дочурки. Потому что вторые ведут себя как первые.
Прежде чем впихивать кровь, кишки, Хищника, он долго убеждает всех в том, что это очередная комедия про то, как Бен Стиллер шутит с серьёзным лицом. Каждая таки сработавшая шутка или забавная сцена — не его заслуга, а тех же сценаристов, актёров, на худой конец — монтажёра. Но не человека, который пришел с Saturday Night Live, где вроде как действующий клуб весёлых и находчивых, даже если у них часто тупо и не так уж весело.
Любите кино.
1592 Прочтений • [Дружинники: Не ванильно] [16.09.2012] [Комментариев: 0]