Саундтреки лета: "Мадагаскар 3", "Тёмный рыцарь 2" и другие
Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки.
«Храбрая сердцем» Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Патрик Дойл
Режиссёры: Марк Эндрюс, Бренда Чампан, Стив Пёрселл
На альбоме звучат композиции в исполнении: Джули Фоулис, Эммы Томпсон, Бёрди.
Всё сложнее и сложнее композиторам работать с национальными мотивами в саундтреках. Казалось бы, всё наоборот: народный мотивчик плюс народный инструмент — и готово. Но от заблуждений, следующих за стремлением к оригинальности, не застрахован никто. Дудук давно и прочно ассоциируется с Древним Римом, хотя это армянский инструмент и появился он примерно в VI веке уже нашей эры. Волынке повезло ещё меньше: от Шотландии её не отделить, никуда от её заунывных кличей не деться. Нам вновь предлагают окунуться в атмосферу северных районов Британии, а стало быть — традиция, традиция, и снова традиция. Плачьте, но продолжайте поедать этот кактус.
Если слушать альбом отдельно, он производит впечатление вокально-инструментальной фантазии на ирландско-шотландские мотивы. Да и выстроен он именно как студийный альбом: сначала песенки, потом танцы. Поклонники стиля «риверданс» будут в полном восторге. Названия, произнося которые, можно сломать язык (лендлер, хорнпайп, джига) представлены в полном комплекте, хоть сейчас Майкла Флаэрти на подтанцовку зови. Ну, и скандинавские мотивы Грига вплелись: Witch's Cottage — так просто «В пещере горного короля», лайт-версия.
Как ни странно, звукоряд вобрал в себя лучшие традиции владельца «Пиксара» — мышиной империи «Дисней». Стиль сказки-радуги, явно перекочевавший из лучших работ Менкена, слышен почти в каждом треке. Удовольствие от прослушивания, разумеется, получено будет, но на логотип компании лучше не смотреть: не поверите глазам своим. Если и есть в саундтреке нечто оригинальное — это трактовка лирического образа главной героини. Ввести мелодию из рахманиновского фортепианного Концерта — это смело и действительно свежо. Ради такого можно простить альбому всю его нарочитую красивость и бьющую в уши фольклорную составляющую.
Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com
«Мадагаскар 3» Музыка из фильма
Композитор: Ханс Циммер
Режиссёры: Эрик Дарнелл, Том Макград, Конрад Вернон
На альбоме звучат композиции в исполнении: Дэнни Джейкобса, Франсез Макдорманд, Питера Эшера, Криса Рока и других.
Музыку к «Мадагаскару» всегда писал Циммер (который 12 сентября как раз отмечает свой 55-летний юбилей), и приятно, что есть на свете хоть что-то постоянное. Потому что именно в жанре балаганного мультфильма обычно очень мрачный и фундаментальный (как и все немцы) Циммер поворачивается к зрителю неожиданной своей стороной. Тут даже пафосные моменты (включая «калинку-малинку» в исполнении мужского хора, один из персонажей ведь русский!) отдают цирковым номером, в целом же царит атмосфера классических приключенческих фильмов прошлого века.
Другую половину альбома составляют многочисленные перепевки самых разнообразных культовых песенок, включая, разумеется, «Же не регрете рьян» в исполнении Франсез Макдорманд и «Афро-цирк» под занавес пьесы. Такая собирательная «дискотека всякоразных», очень позитивная, невероятно весёлая, за что отдельное спасибо исполнителю большинства ремиксов Дэнни Джейкобсу.
Собственно разбирать это всё на части и рассматривать всё по отдельности смысла нет (разве что упомянуть композицию, служившую бэк-вокалом тому саму цирковому шоу), это надо слушать, и слушать многократно.
Если первые две серии своей версии «бэтманианы» Нолан доверил озвучить Дуэту Ханс Циммер — Джеймс Ньютон Ховард, то третья часть досталась персонально Циммеру. Неизвестно, что изначально было причиной дуэта двух таких тяжеловесов, возможно, сама двуединая структура что «Бэтмана: Начало» (внутри и за пределами Готэма), что «Тёмного рыцаря» (есть Джокер, а есть всё остальное) подсказывала такое решение. Тем не менее, всё хорошее заканчивается, триквел стал монолитен до безобразия. По сути, это одна дорожка с переходами, растянутая на час хронометража, целиком основанная на том самом скандирующем хорале (кстати, что конкретно они скандируют?), который засветился ещё в трейлере.
С одной стороны эта задумка для фильма и альбома в целом оказалась хороша, за последние годы в жанре саундтрека вообще тяжело с узнаваемостью звуковых дорожек «с третьей ноты», а этот ритм ни с чем не спутаешь точно. С другой, проблема у альбома та же, что и у фильма в целом — всю дорогу безуспешно воевали с Бэйном, чтобы потом разделаться с ним за полсекунды.
Так и в альбоме — нагнетает Циммер знатно, всё мрачнее и мрачнее, саспенс, теншон, электронщина, всё очень стильно. Но потом бац, очередная мелодраматическая перебивка, и всё, что до этого, разом коту под хвост. Когда же дело доходит до ударных «боевиков», музыкальное полотно и вовсе резко обезличивается и глупеет: «бум-бум» — это замечательно, но такой «бум-бум» в той же «Битве за Лос-Анджелес» был куда круче. Особенное недоумение вызывает вставленный в альбом «клубный ремикс», тоже, зачем, к чему. В общем, это тот самый случай, когда альбом в точности повторяет все сильные и слабые стороны фильма.
Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com
Далее в обзоре: «Космополис» «Вспомнить всё» «Эволюция Борна»