С творениями корейских режиссёров доводилось мне сталкиваться не раз, и должен отметить, что из года в год качество и зрелищность их картин растет с необычайной быстротой. Однако с прискорбием должен констатировать факт, что в большинстве своём это были фильмы художественные, и вот недавно представился мне шанс прикоснуться к неизвестному, к фильму мультипликационному, а точнее, просмотреть последнее творение «Tin House», имя которому «Фантастические дни». Возможность эту, как уже можно было догадаться, я не упустил, и теперь, цитируя фрёкен Бок: «Я хочу поведать о нем миру»!
На повестке дня у меня два впечатления одно хорошее, другое плохое. Начну, пожалуй, с хорошего.
Графика.
Снимаю шляпу перед создателями сего фильма. Такого сочетание трёхмерной анимации и классического стиля изображения героев мне не доводилось встречать еще ни в одной картине. К примеру, фильм «GITS» («Призрак в доспехах»), являющийся бесспорным основоположником подобного совмещения двух стилей, всё же больше тяготеет к классической мультипликации, которая время от времени перемежуется с трёхмерными сценами. Последние не смотрятся аляповато, но всё же выполнены в виде вставок. С другой стороны, существуют картины, вобравшие в себя последние достижения компьютерной анимации, и в принципе уже не умещающиеся в определение мультипликационный фильм. Ярким представителем этого класса является «Final Fantasy» («Последняя фантазия») творение, которое, на первый взгляд, легче отнести к игровому кино, чем к анимированному. В «Фантастических днях» авторам удалось найти ту золотую середину, благодаря которой фильм приобрел изюминку и шарм, позволяющие без труда удержать зрителя у экрана, при этом сказать, что точно такое же я где-то видел, по крайней мере, у меня язык не повернулся. Так что же всё-таки они сделали? повисает вопрос, что в нем такого, чего «ты» раньше не видел? Авторы сего творения сделали «ход конём», потому как на фоне полностью трёхмерного окружения, объёмных сцен нарисовали абсолютно обыкновенных двумерных героев, причем, не в каких-то определенных моментах, так сказать, эпизодически, а абсолютно на всем протяжении фильма, от начала до конца. Если не видеть мультфильма, то может показаться, что это выполнить практически невозможно, но после просмотра, понимаешь, все герои и окружающее их пространство гармонично сосуществуют. Ни разу за весь сеанс у меня не возникло ощущения неестественности или натянутости. Действо смотрится так, как будто так и должно быть, и никоим образом не напоминает картонных человечков среди театральных декораций. В общем, тройное Гиб-Гиб-Ура аниматорам.
А сейчас я добавлю немалую ложку дегтя в бочку с медом, то есть, настало время плохих впечатлений.
Смысл.
Вот тут, по-моему, режиссер перемудрил, или недомудрил, что тоже не исключается. Могло так случиться, что в погоне за зрелищностью авторы оттеснили на второй план глубину смысла и интригу. На мой взгляд, вышло что-то прозападное, скорее даже подражательное Голливуду, причем, не самым его лучшим творениям. Авторы сделали ставку на популярную тему в последние годы, а точнее на экологический киберпанк. Судите сами, начинается все так, что человечество в своем пренебрежении природой достигло пика и, в конце концов, должно было укрыться в городе, который служил бы капсулой новой эры. Энергию город черпал из всё тех же загрязнений, а заодно и очищал окружающую среду. Много людей стремилось попасть в город, но Экобан не резиновый, так что вокруг него образовалось сообщество отвергнутых, возникли две касты: городские белые люди и внегородские не очень белые. Уже потянуло довольно заезженной темой, но это ещё цветочки. Затем оказывается, что годы беспрерывной работы Экобана начали приносить свои плоды, вот тут бы всем возрадоваться да и распить праздничную бутылку шампанского, люди будут жить в чистом и свободном мире. Да, но так бы не получилось истории, и тут автор выдает такой поворот событий, который, честно признаться, поверг меня в шок. Ну, то, что жители города могли быть против очищения мира это понятно, если бы не одно но. Они преследовали такую цель не в стремлении подчинить себе все окрестные земли и держать их под контролем, что в принципе было бы понятно, в голове невольно всплывают образы из фильма «Горец 2». Оказывается, жители Экобана хотят поджечь нефтяные поля, чтобы увеличить загрязнения, которыми «кормится» город. Я, конечно, не физик-ядерщик, но вот возникает вопрос: «Это какое же КПД должно быть у такой системы»? Не проще ли сжигать нефть в топках электростанций, если уж на то пошло. А что? Старый добрый цикл Карно. Возникает впечатление, что у правительства Экобана был «план» и не простой, а забористый. В общем, налицо высасывание темы из пальца. Конечно, как всегда, в фильмах такого рода находится герой одиночка Шуа, которого изгнали из города много лет назад, и теперь у него открыты глаза не неравенство и злодеяния со стороны жителей Экобана. Оказывается, он не одинок, в стремлении «нести огонь людям» ему помогают профессор гадкий старикашка, один из строителей пресловутого «ковчега», а также девушка страж города. Ну, конечно, куда уж в фильме а ля Голливуд и без первой любви, особенно без той, что находится по ту сторону баррикад, и с которой жестокий рок разлучил нашего героя много лет назад. А задолго до этого, в детстве, они тайком проникли на крышу и впервые видели чистое небо, прямо, как на Гибралтаре. Честно признаться, мне опять это навеяло связь с «Горцем 2». Вот он набор необходимых душещипательных ингредиентов, кажется, что не хватает в этой закваске чего-то важного. Ах да, как же я мог забыть, для полноты ощущений сюда еще добавлен и маленький мальчик Вуди, который, в общем-то, хороший, только вот водится с плохими парнями, но не все потеряно. Ни дать, ни взять, история по всем канонам дешёвого триллера, со сценами атаки Экобана, как ни странно, удачными, на автомашинах серии «БеЛАЗ участвует в гонках Париж-Дакар и побеждает», а также умопомрачительная победа «разума» на самолете класса «Сделай сам или реинкарнация ПО-2» против летательных аппаратов будущего. В конце практически все умирают, перед этим «плохие» успевают понять свои ошибки и стать «хорошими», ну, а главные герои (по всем канонам жанра) выживают и целуются на развалинах. Так и хочется процитировать Задорнова, но удержусь.
Говоря человеческим языком, фильм можно посмотреть. Однако, мой вам совет, смотрите его один раз и, по возможности, в кинотеатре, чтобы в полноте своей оценить зрелищность баталий и звуковых сцен. К сожалению, глубоко скрытого смысла в нем не найти, сколько не ищи.
1136 Прочтений • [Рецензия на Фантастические дни] [16.09.2012] [Комментариев: 0]