Второй, и последний, полнометражный фильм из серии «Капризы Апельсиновой улицы». Зачем его нужно было снимать вопрос большой, так как еще в первом фильме все вроде бы как решилось: любовный треугольник, с горем по пополам, порвали; впопыхах объяснили зрителю, что ждет героев впереди; даже попытались прослезить, выдав, на мой взгляд, великолепную романтико-драматическую постановку. А вот что могли показать авторы во втором фильме, я принципиально не понимал.
А оказалось все просто. Авторам хотелось продолжать почивать на лаврах сериала, не особо задумываясь каким же образом им это делать. Как мне кажется, в продолжении сериала не было никакой нужды, особенно в 1996 году, когда о «Капризах» все уже давно забыли. Но опустим мои недопонимания, так как, возможно, я еще попросту не дорос до гениальности продюсеров. Сам сериал похож на оригинал лишь немногим. В нем те же герои и тот же способ подавать сюжет, но львиная доля небольших элементов, которые и делали «Апельсиновую улицу» «апельсиновой», оказались потеряны.
Во-первых, сменился дизайн, он стал более модным и красивым. То есть, он приобрел ту утонченность, к которой стали подходить аниматоры в середине 90-х.
Во-вторых, изменились герои. По сюжету, Кёсукэ попадает на три года в будущее и встречается там со всеми остальными персонажами, но уже повзрослевшими. А повзрослевшие персонажи настолько же похожи на прошлых, насколько мое видение анимации похоже на продюсерское. То есть, они вообще не похожи. Не похожи как внешне, так и внутренне. Диалоги, поведение все утрачено. Нельзя сказать, что стало хуже. Нет, просто все стало совсем по-другому, сложилось впечатление, будто смотришь не сиквел «Апельсиновых улиц», а что-то лишь издали этот сериал напоминающее.
В-третьих, сюжет. Я о нем уже упомянул в прошлом абзаце, не буду повторяться. Скажу лишь, что он похож на те сюжеты, которые были в сериале, но то были сюжеты для небольшой серии, тут же 25-минутный сценарий растянули на полтора часа. Но и это не главное. А главное заключается в том, что без прошлых дизайнов, невинности и непосредственности героев, их забавных и умилительных положений, сюжет о перемещении в будущее и обратно смотрится несколько абсурдно, совсем не так, как он смотрелся бы в сериале.
И последнее. Посмотрев фильм, мне стало так же плохо, как и после просмотра первого фильма. Но если первый фильм создал элемент драматичности, разбил треугольник, поссорил персонажей, и, следовательно, заставил сопереживать кому-то из них, то этот просто поселил тоскливое чувство. Фильм ясно дал понять, что «Апельсиновая улица» достроилась, а на ее конце образовалась стена с надписью «тупик». Стало печально от понимания, что больше не придется смаковать джаз Аюкавы, рассматривать фотомысли Кёсукэ, не удастся улыбнуться фирменному коту, а двери кафешки «abcb» навсегда останутся закрыты.
Наверное, именно в этом момент я понял, что мне очень нравился 48-серийный сериал.
738 Прочтений • [Рецензия на Новые капризы Апельсиновой улицы] [16.09.2012] [Комментариев: 0]