Чего подчас не хватает японской анимации, так это исторических фильмов, основанных на событиях, имевших место быть в реальности. Из всех произведений, которые, так или иначе, подпадают под категорию «исторических» большая часть посвящена либо Второй Мировой и ее последствиям, либо эпохе Мэйдзи и сопутствующему перевороту. Во многом благодаря этому, полнометражный фильм «Словно облако, словно ветер» был встречен мною с удовольствием, хотя ничем особенным он поражать не должен.
Фильм базируется на произведении Сакэми Кэнъити и возвращает зрителя в древний Китай, где главное место занимали императоры и вся их челядь. «Словно облако, словно ветер» начинается со смерти одного подобного правителя и передачи его полномочий молодому сыну. По жестким местным законам, император, вступивший в должность, должен обзавестись целым табуном жен, которые будут его окружать и услаждать денно и нощно, а так как после старого правителя остались одни старухи, то новому пришлось разослать слуг во все концы тогдашнего Китая, чтобы они привезли ему кого-нибудь помоложе. Так зритель и встречается с главной героиней настоящим бесенком в человеческом обличье по имени Гинга. Хитрые глазки, постоянные гримасы и откровенно непристойное для государева двора поведение Гинги по началу воспринимается слугами как нечто шутовское, однако, как оказывается позже, именно ей отдает предпочтение молодой император. На этом заканчивается первая половина фильма романтичная и комичная, и начинается вторая драматичная.
Как известно, любая смена власти влечет за собой кучу интриг и мелких интрижек, а уж если власть меняется не где-нибудь, а в Китае, да еще и в средневековье, то количество интриг резко удваивается. Местные жены прошлого императора, прислуга, сэнсэи, разбойники-авантюристы и еще тысяча подобных типажей только и думают, как бы сесть на трон императора, а самого его связать и обезглавить. Собственно, все это и происходит в фильме. Император изо всех сил борется, в чем ему помогает новоприобретенная женушка Гинга, однако с каждой минутой врагов становится больше, интриги закручиваются сильнее, а власть самодержавца, наоборот, слабеет и постепенно превращается в мыльный пузырь.
Под конец добавлю немного субъективизма. Мне лично фильм понравился. Хоть сюжет и оказался закручен вокруг политики и разного рода доносов, он не скатился в сторону заумного учебника по истории, а до самого конца остался понятным и логичным. Смотреть это аниме просто и легко, порой даже интересно. А в какой-то момент и вовсе показалось, что передо мной один из ранних фильмов студии «Ghibli». Вполне возможно, это чувство появилась в результате того, что одну из главных должностей в авторском составе занимал Кондо Кацуя известный гиблевский аниматор и дизайнер.