В последнее время в стане японских аниматоров укоренилась привычка делать из потенциально неплохого замысла нечто очень жуткое и намешанное. Намешанное не оригинальными идеями, что вполне можно пережить, но, прежде всего, избитыми шаблонами. А уж если это романтический сериал для мальчиков, то шаблоны тут прямо-таки и лезут изо всех щелей.
Во «Всех оттенках синевы» была изначально неплохая идея. Не новая, конечно, и даже вполне типичная для экспортного аниме, но все же милая и по-старому приятная, которая заключалась и строилась на национальных особенностях, на культуре и укладе жизни японцев. Той культуре и том укладе, которые они предпочитают демонстрировать гайдзинам точно так же, как мы это делаем, штампуя фильмы про пьяные застолья и «братву». Правда, в отличие от нас они предпочитают показывать не худшее, а лучшее, с чем их можно только поздравить, ведь показать им на самом деле есть что. Так вот, вся это их элегия в виде аниме смотрится зачастую очень приятно, и лицезреть ее можно, если не с интересом, то уж точно не с отторжением.
Однако… «Оттенки синевы» это, во-первых, 24-серийный сериал, а во-вторых, сериал, как я уже написал, романтический, со своими приемами и жанровыми элементами, принятыми еще во времена Тэнти. И это очень плохо, потому как никакая романтичность и взаимная вежливость не способны противостоять натиску затасканных оборотов, а их, к моему величайшему сожалению, в этом сериале оказалось выше крыши. Взять хотя бы героев. Весь набор в сборе: грудастая глупышка в очках, постоянно обо все спотыкающаяся, это уже не стереотип, это уже памятник, колосс анимешной банальности; вечно пьяная алкашка янки, постоянно всех задирающая своими торчащими, словно у вампира, зубами; строгая домоправительница персонаж не столь яркий, но как характер опять-таки весьма часто встречающийся; дальше больше, главная героиня лапочка-тихоня, безумно влюбленная в своего жениха и только делающая, что убирающая дом (совсем недавно я писал о «Ручной горничной» и «Махороматик», там главные героини были почти точно такими же); ну, и самое сладкое это, вне всяких сомнений, женишок величайшее достижение аниме-индустрии, памятник на века, самый яркий и самый знатный шаблон в аниме студент (чаще школьник), на которого вся вышеперечисленная братия по сценарию и должна вешаться. И знаете, никакая красота пейзажей, а она тут есть; никакая красота обычаев, это тут тоже есть; никакие удачные минисценки, которых тут вагон и маленькая тележка, не способны хоть что-то сделать со всем этим геройским табором. А самое главное, вполне приличная атмосфера, которую авторы создали в первом эпизоде, оказывается разрушена, и даже попытки воссоздать ее в самом конце не приводят к толковому результату, так как за 20 эпизодов уровень однообразного поведения обитателей нарастает насколько, что к концу сериала всякая чувствительность притупляется окончательно. И это очень обидно, ведь не будь тут этой абсолютно ненужной горы марионеток (в данном случае имели место быть только влюбленные), то сериал мог бы получиться неплохим, вроде «Пожалуйста! Близнецы», где тоже все очень мило и добротно, но в тоже время нет наистандартнейших героев и эпизодов с их участием.
И последнее… После прочтения этой статьи мне, вероятно, читатели вновь напишут уйму умных писем, в которых будет растолковываться вся моя бесчувственность и «чурбанность». Так вот, замечу заранее, что я лично ничего к данному сериалу не имею, впрочем, как и к его собратьям по жанру, на перечисление которых может уйти немало строк. Более того, мне, как и многим зрителям, поначалу ужасно нравился этот тип построения сериала, но лишь поначалу. Поэтому, прежде чем изливать все имеющиеся в запасе сквернословия, посмотрите другие сериалы этого жанра, хотя бы десять-пятнадцать. Надеюсь, это хоть немного поможет понять ту мысль, что я озвучил выше. Прошу не воспринимать этот абзац, как послание всем читателям.
1218 Прочтений • [Рецензия на Синее синего] [16.09.2012] [Комментариев: 0]