Что представляет собой окружающий мир? Можно ли доверять видимой реальности, или она скрывает некий потаенный, для многих просто недоступный смысл? Различные варианты ответов на эти вопросы можно найти в философских трудах и религиозных учениях, эссеистике и художественной литературе или, например, посмотрев кинофильм «Матрица».
И если в прошедшие века размышления на этот счет в основном сводились к поискам Бога и обсуждению его природы (история появления, требования к последователям, присутствие в мире и т.п.), то последние лет сто отмечены как ростом сомнений, что за нашим миром вообще присматривает хоть кто-нибудь, так и переносом «центра тяжести» раздумий в иную область — какова природа самого человека? Способен ли этот «венец творения» выжить самостоятельно, не угробив своими технологиями себя и родную планету, или все-таки правы те, кто считает, что стаду обязательно нужен пастырь, а свобода выбора — не более, чем красивый лозунг, на практике благословляющий высвобождение дремлющего в человеке агрессивного зверя со всеми присущими ему инстинктами, что неминуемо приведет мир к хаосу и общей гибели?
Самое удивительное, что сериал «Выброшенная принцесса», глубинную основу которого как раз и составляет круг подобных проблем, при этом вовсе не похож на что-то по-настоящему серьезное и философское, например, вроде «Путешествия Кино». Напротив, это по-настоящему качественное приключенческое зрелище; именно данное обстоятельство обязательно повредит его репутации среди вдумчивых ценителей: бойкий сюжет, обаятельные герои, приятный и мелодичный саундтрек с хорошими оркестровками по определению характеризуют легкий жанр, под который приятно отдохнуть, не напрягая мозги, поскольку думать там все равно не над чем. Казалось бы.
Все начинается как бы посередине достаточно запутанной истории, в которую вовлечено много заинтересованных сторон, каждая из которых имеет склонность действовать, и ни одна — объясняться (похожая сюжетная схема была реализована в «Ра-Зефоне», одной из предыдущих работ студии Bones).
Путешествующее семейное трио (две сестры и брат), в котором младшая сестра похожа на кого угодно, кроме своих родственников, постоянно подвергается нападениям самой разношерстной публики, среди которой — крестьяне, священник-маг, убийца из спецподразделения, наемный убийца, желающий получить денежное вознаграждение, и т. д. Их объединяет одно: они выполняют волю своего бога и спешат предотвратить исполнение пророчества, согласно которому в день своего шестнадцатилетия Пасифика Касулл (так зовут героиню) уничтожит мир. Как она это сделает, и соответствует ли пророчество истине, неизвестно никому, и в первую очередь — Пасифике.
Церковь и ее фанатичные приверженцы действуют исключительно жестокими методами — когда речь идет о спасении мира, жертвы считать как-то не принято. В ход без раздумий идет всевозможное оружие, боевая магия; помимо спецслужб, к делу вскоре подключается армия и божьи апостолы — Миротворцы, чьи возможности просто несопоставимы с человеческими. Что могут этому противопоставить Пасифика и ее немногочисленные защитники? Только присущий им оптимизм, жизнерадостность, веру в себя и в то, что ради самой высокой цели и блага всего человечества нельзя приносить в жертву одного-единственного беззащитного человека, чья вина к тому же предмет не доказательств, а веры. Пусть даже ради этого придется бросить вызов самому богу.
Такова завязка. В дальнейшем сюжет развивается линейно и вполне динамично; разгаданные загадки и раскрытые тайны приводят к появлению еще большего количества новых, поэтому скучать до самого конца не придется. То, что начинается как фэнтези, к середине сериала приобретает отчетливую научно-фантастическую окраску; замысел интересный, хотя без потерь на этом пути все-таки не обошлось: совместить столь разные миры действительно нелегко. Вообще по мере приближения к развязке легкость и игривость все чаще уступают место драматическим картинам суровой реальности, однако до мучительного катарсиса «Крестового похода Хроно» здесь все-таки далеко; несмотря на изменение общей тональности, «Выброшенная принцесса» остается вполне гармоничным произведением.
Если говорить о недостатках, то это в первую очередь слабая проработка прошлого персонажей и их внутреннего мира. К примеру, Шеннон и Ракель, брат и сестра Пасифики, персонажи, по значимости следующие сразу же за главной героиней, практически не раскрыты — оба они очень сильны и в нужный момент всегда действуют хладнокровно и эффективно, но это практически и все, что мы узнаем о них за двадцать четыре эпизода. Шеннон хотя бы отчасти раскрывает свой внутренний мир, отстаивая свою точку зрения в спорах, а вот Ракель в основном вежливо улыбается и ничего более. Некоторые сюжетные решения также не способны вызвать ничего, кроме недоумения, но — на все воля авторов.
Зато уж что выглядит практически безукоризненно — это анимация. Мимика персонажей великолепна и хорошо выражает характер, лучший пример — кульминационная сцена общей встречи в последней серии; так передать эмоциональный заряд ситуации под силу только хорошим актерам, если сравнивать с художественным кино. Отлично смотрятся боевые сцены — масштабно, зрелищно и драматично (опять-таки опыт «Ра-Зефона» учтен, причем в лучшую сторону — все стало четче, продуманнее и понятнее). Здесь вообще все красиво — и бои, и злодеи, и герои, и фоны, и сам вымышленный мир, где происходит действие. Не подкачало и музыкальное сопровождение, которое очень хорошо сочетается с «картинкой», да и в целом саундтрек выглядит вполне привлекательно.
Резюме: «Выброшенная принцесса» — достойно сделанное, качественное произведение, которое вполне можно смотреть всей семьей. Это приятный и неглупый, в целом — оптимистичный и жизнерадостный сериал, вполне достойный занять свое уютное место в избранной секции домашней коллекции аниме.
974 Прочтений • [Рецензия на Выброшенная принцесса] [16.09.2012] [Комментариев: 0]